Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Ах, ты зимушка-зима» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и обобщить знания детей о времени года зима.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 33»
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
«Ах, ты зимушка-зима»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель Афонина Л. В.
Оренбург, 2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательно-исследовательская; - игровая; - коммуникативная; - продуктивная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Ах, ты зимушка-зима» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение; - использование демонстрационного материала; - создание ситуации выбора; - опытническая деятельность; - постановка проблемы; - обсуждение; - наблюдение; - поощрение; - продуктивная деятельность. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 5 лет | ||
5. | Цель: | Расширить и обобщить знания детей о времени года зима. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом; - формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы, познавательного интереса к нему; - обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; - расширять и активизировать словарь по теме «Зима». | |||
6.2 | Развивающие: -развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод, грамотно формулировать свой ответ; - развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности; - развивать навыки совместной работы; - развивать эстетическое восприятие окружающего мира; - развивать любознательность. | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности; - воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; - воспитывать познавательный интерес к познанию природы, явлениям природы; - воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе; - воспитывать чувство любви к родной природе и желание беречь ее. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- проявляет интерес к природе при оформлении уголка природы;
- проявляет интерес к исследовательской деятельности; - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь; - охотно участвует в коллективной деятельности; - свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к природе;
| ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - видеоматериал; - календарь природы с набором карточек; - макет облаков и снежинок; - вата; - макеты сугробов, берлоги и норы; - ветка дерева; -предметные картинки «Зимний лес»; «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; - кормушка для птиц; - корм для птиц; - кукла; - зимняя одежда для куклы; - набор картинок для д/и «Распредели корм птицам»; - карандаши по количеству детей; - снежки из ваты. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание и заполнение календаря природы. Наблюдение за деревьями и зимующими птицами на территории детского сада, закрепление названий некоторых деревьев и птиц. Беседа о признаках зимы и диких животных. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, мы сегодня не отметили календарь погоды. А какой сегодня день недели? Месяц? А какое сейчас время года? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы, узнали, что наступила зима? (Ответы детей). Воспитатель: С изменением времени года, что то меняется у нас в группе. В каком уголке мы это наблюдаем? Дети: в уголке природы. Воспитатель: Посмотрите на наш уголок природы. Как вы считаете он готов к зиме? Или надо что-нибудь изменить или добавить? (Ответы детей). | Рассматривание и заполнение календаря природы. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | У нас с вами всё готово для оформления уголка. Вы готовы заняться оформлением уголка природы к зиме? | ||
1.3 | Целеполагание | Создание времени года «Зима» в уголке природы. | ||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Все вместе займёмся оформлением, чтобы уголок соответствовал времени года. С чего начнём? Дети: со снежинок. Воспитатель: Савелий начнёт слева и прикрепит три снежинки, справа Артём прикрепит две снежинки, посередине Вика прикрепит две снежинки. Давайте все вместе посчитаем снежинки (одна снежинка, две снежинки,…). Дети: Всего-восемь снежинок. Воспитатель: Зимний лес есть уже у нас, а снега нет. Вы сможете настелить снежок? (укладываем вату). А когда снега нападает очень много, то получаются… что? Дети: Сугробы. Воспитатель: Платон и Вика изобразят большие сугробы. Ребята из другой страны прислали нам видеописьмо. У них возник какой-то вопрос. Просмотр мультфильма: «Откуда берутся снежинки?» Воспитатель: Может, мы им сможем помочь? (ответы детей). А откуда мы сможем узнать правильный ли ответ? Дети: из интернета, … Воспитатель: А давайте, проверим, действительно ли это так? Действительно, это так невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз. А у нас есть весёлая игра про снежок. Физкультминутка «Снег-снежок» Воспитатель: Ребята, лес далеко или близко? Дети: Далеко. Воспитатель: Поэтому он изображён на заднем плане. Деревья, в лесу покрытые снегом. Какие деревья вы узнали? Дети: Ёлки, березы, дубы. Воспитатель: Когда мы заходим в зимний лес мы чувствуем морозную свежесть. Давайте подышим этой свежестью и сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, как пахнет!». Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, какой чистый воздух!» Ребята, а какие животные водятся в лесу? С приходом зимы жизнь животных тоже меняется. Кто может рассказать как? (Ответы детей) Дети: Медведь в берлоге спит, ёж спит в норе, волк и лиса охотятся. (ловят зайцев, мышей…), а у зайца шубка белая зимой. (Выбрать животных в соответствии с временем года). Воспитатель: Какие птицы зимуют у нас? Дети: Снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь. Воспитатель: В зимнее время корм птицам добывать трудно. Чем мы им можем помочь зимой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, развесим кормушки, будем подкармливать (крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено). А ещё синички очень любят сало. Игра «Распредели корм птицам». Воспитатель: Немного корма насыплем в кормушку. А у нас ещё остались голодные птицы, надо их накормить. Сидя за столом (сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь), то есть провести линию от птицы до её любимого корма. Подготовим ручки: разотрём каждый пальчик, возьмём в руки карандаш и потрём его между ладонями. Берём карандаш в правую руку, тремя пальчиками и приступаем. Проговорим полным предложением: синицу угостили салом и т. д. Воспитатель: А какие зимние забавы для детей вы знаете? Дети: Катание с горки, на лыжах, на санках, на коньках, построить снеговика, игра в снежки (из плоскостных фигур….). Воспитатель: Как вы считаете, наш уголок готов? Мы с вами ничего не забыли? (Ответы детей). Воспитатель: А как меняется одежда у людей с приходом зимы? Как вы считаете, наша Маша по сезону одета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте оденем нашу куклу Машу в зимнюю одежду. Воспитатель: Сколько обуви на Маше? Дети: Одна пара. Воспитатель: Какие пары вы ещё видите на Маше? Дети: Пара глаз, пара бровей, пара ушей, пара рук, пара ног. Воспитатель: А что по пять? Дети: По пять пальцев на каждой руке и каждой ноге. Воспитатель: А что по одному? Дети: Один лоб, нос, рот. Воспитатель: А чего очень много, невозможно посчитать? Дети: Волосы. Воспитатель: Давайте с вами встанем парами и посчитаем пары. Ещё раз посмотрим, всё ли вы сделали? Так какие признаки зимы вы знаете? Дети: Снег, сугробы, холодный ветер, мороз, голые деревья, дни короче, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, люди надевают тёплую одежду.
| Обращает внимание детей на подготовленный материал для оформления. Распределение снежинок, снега, сугробов. Видеообращение к детям через просмотр мультфильма. Выполнение физкультминутки с музыкальным сопровождением Выполнение дыхательной гимнастики. Дети выбирают картинки и размещают их в уголке. Дети вешают кормушку на дерево и добавляю в неё корм. Дети выполняют игровое практическоеупражнение «Распредели корм птицам» по карточкам. Дети размещают плоскостные фигуры с изображением «Зимние забавы» Дети одевают куклу в зимнюю одежду. Дети перечисляют признаки зимы. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | О чем мы сегодня с вами говорили? Зачем вы всё это сделали? Что нового вы узнали? Какие испытывали затруднения? Ребята, вы такие молодцы! (Похвалить каждого ребёнка). Как вы считаете в мороз можно слепить снежки? Сегодня холодно, гулять не пойдём, но поиграть мы всё же поиграем в снежки. | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Опыты со снегом: тает (исследование чистоты снега), | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...

Методическая разработка конспектов организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности ОО "Познавательное развитие"
Методическая разработка конспектов организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности ОО "Познавател...

