Конспект по экологическому развитию детей 5-6 лет на тему «Птицы нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологическому развитию детей 5-6 лет
на тему «Птицы нашего города»
Интеграция образовательных областей
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное слово
Виды деятельности
- Игровая
- Музыкально-художественная
- Коммуникативная
- Продуктивная
Цель:
- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности внешнего вида, их повадки, приспособления к среде обитания;
- развивать интерес и любовь к родной природе;
- обогащать словарный запас, активизировать внимание и память
- развитие мелкой моторики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 177.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому развитию детей 5-6 лет
на тему «Птицы нашего города»
Интеграция образовательных областей
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное слово
Виды деятельности
- Игровая
- Музыкально-художественная
- Коммуникативная
- Продуктивная
Цель:
- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности внешнего вида, их повадки, приспособления к среде обитания;
- развивать интерес и любовь к родной природе;
- обогащать словарный запас, активизировать внимание и память
- развитие мелкой моторики
Материал: компьютер; 2 поля формата А3 (1-зимний пейзаж, 2-южный пейзаж); картинки с птицами (ворона, воробей, синица, голубь, грач, скворец, ласточка, жаворонок); загадки про птиц; 2 разрезные карточки «Птица» (голова, лапы, хвост, туловище); весёлая музыка и звук дождя; лист ватмана с нарисованной на ней планетой земля; белая или серая бумага 10*10, чёрные фломастеры.
Ход занятия:
В группу влетает сова (воспитатель)
Сова: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да я сова, а зовут меня Совушка – мудрая головушка. Я прилетела к вам в гости проверить ваши знания про городских птиц. А вы знаете, что бывают птицы зимующие и перелётные?
-Зимующие это, какие птицы? Почему их так назвали? …
После детских ответов на экране появляется сюжет-минутка
о зимующих птицах
-Перелётные какие? Почему их так назвали? Когда они от нас улетают и почему? Когда возвращаются и почему?…
После детских ответов на экране появляется сюжет-минутка о перелётных птицах
Сова: Молодцы ребята, а сейчас я раздам вам карточки (с частями тела птицы: голова, лапы, хвост, туловище), вы должны из этих частей составить целое. Итак, приступаем.
Дети, составляя птицу, делятся на две команды
Сова: А сейчас проверим ваши знания. Перед вами два пейзажа и картинки с перелётными и зимующими птицами. На какой пейзаж вы поселите зимующих птиц? …зимний. Перелётных? …южный.
Дидактическая игра «Отгадай, какая птица»
1_ая команда выбирает перелётных птиц и выкладывает их на соответствующий пейзаж, 2_ая команда – зимующих.
Сова: Ребята, назовите птиц, которых вы видите на картинках ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
ворона – воронушка грач - грачонок
воробей – воробышек скворец - скворушка
синица – синичка ласточка - ласточка
голубь – голубочек жаворонок - жаворочёнок
Сова: Я тоже хочу, чтобы меня назвали ласково… Спасибо, мне очень приятно. Устали? Давайте отдохнём.
Подвижная игра «Скворцы в скворечнике»
Цель игры: развивает внимание, быстроту реакции.
Ход игры:1_ая команда делится на пары – это скворечники, 2_ая команда скворцы. Когда играет весёлая музыка, птицы летают вокруг скворечников. Когда звучит шум дождя, птицы прячутся в скворечнике. В один скворечник может залететь только один скворец. Повторить ещё два раза, затем команды меняются местами. Кто ни разу не оставался без домика, тот молодец!
Сова: Молодцы ребята, вы такие шустрые, наверное, вы такие же умные и смышлёные. Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки про птиц, а вы их отгадывайте.
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец);
- Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей);
- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач);
- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Это чёрная …(ворона).
- Известно с давних нам времен,
Что эта птица - почтальон… (голубь)
Сова: Ребята, а вы знаете, какую птицу называют птицей мира? …С каких пор и почему голубь считается птицей мира? Официально голубь объявлен птицей мира в 1949 году, после войны на Всемирном конгрессе мира, ведь голубь применялся в качестве почтальона, переносившего на своих лапках письма во время войны. С тех пор голубь получил звание «птица мира». Помимо всего вышесказанного, голубь всюду считается птицей, несущей добро.
На экране появляется сюжет – минутка о голубях
Сова: У меня есть картина, на ней нарисована наша планета Земля, давайте сделаем голубей и наклеим их вокруг Земли, что это будет означать?
Дети: Что мы хотим мир на всей земле.
Сова: Проходите за столы.
Оригами «Голубь»
В конце занятия голуби наклеиваются на картину с планетой.
Сова: Ребята, давайте вспомним, что обозначает наша картина?...
Скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Если да то давайте улыбнёмся друг другу .
Художественная литература:
Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»
Е. Черенкова «Оригами для малышей»
Разрезные картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...


