Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «День пожилого человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

на тему: «День пожилого человека»

 

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению заботы и внимания.

Задачи:

Обучающие:

  • дать понятие  о празднике  «День пожилого человека»;
  • привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста.

Развивающие:

  • развивать чувство толерантности, заботы и внимания к людям пожилого возраста.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • воспитывать желание радовать старших своими хорошими поступками;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудования: Мультимедийный комплекс (планшет) видеозвонок от бабушки, атрибуты для игровых ситуаций (косынка, борода, руль, два каната, пешеходный переход, телефоны), мольберт, демонстрационный материал «Помощь пожилому человеку», магниты, заготовки для закладок, наклейки.

     

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Андреевна. Я пришла сегодня к вам в гости и хочу с вами познакомиться.

(Раздается видеозвонок. Звонит бабушка).

Бабушка: Наташенька, внучка, я смотрю ты уже на работе. Здравствуйте дети. Наташенька, мне нужна твоя помощь. Надо в магазин идти, а очки не могу найти.

Воспитатель: Ребята, поможем моей бабушке найти очки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, где они?  

Дети: Они на голове.

Воспитатель: Бабуля, они у тебя на голове.

Бабушка: Ой, точно. Теперь я все хорошо вижу. Спасибо мои дорогие за помощь.

Воспитатель: Пожалуйста, бабуля. Хорошего дня.

(Воспитатель отключает  видеозвонок).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 1 октября в нашей стране  отмечается  праздник  «День пожилого человека». Второе название этого дня «День добра и уважения». Он празднуется уже  33 года. Кто такие пожилые люди, как вы думаете?

Дети: Это бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше и мудрее вас, старше ваших мам и пап.  День пожилого человека для нас с вами должен быть особым праздником. Этот  праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам и дедушкам и просто пожилым людям, нужна наша поддержка, внимание, забота и любовь. Часто ли вы общаетесь с вашими бабушками и дедушками?  Всегда ли говорите им приятные вежливые слова, помогаете им?

Дети: Да.

Воспитатель: В чем же заключается ваша помощь? Как вы можете помочь?

Дети: Помогаем готовить, убираться, перевести через дорогу и.т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться сейчас в этих ситуациях, и помочь в действительности?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Первая ситуация. Вот дорога, ты бабушка, ты внук. По дороге едут машины. Вы водители. Ваши действия.

(Воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию).

Воспитатель: Молодцы, дорогу переходить нужно по пешеходному переходу, взяв за руку бабушку.

Воспитатель: Вторая ситуация. Теперь ты дедушка, ты внучка. У дедушки зазвонил телефон, и там неизвестный номер. Ваши действия.

(Воспитатель выступает  в роли мошенника. С детьми обыгрывает ситуацию).

Воспитатель: Умницы, никому нельзя сообщать свои данные, данные родителей и данные своих близких.

Воспитатель: Третья ситуация. Вы с бабушкой находитесь дома одни. Вдруг у бабушки очень сильно заболела голова, она даже прилегла. Ваши действия.

(Воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию).

Воспитатель: Правильно, вызвать скорую помощь, по номеру 112, назвав фамилию, имя, адрес.

Воспитатель: Молодцы. Ситуаций бывает много. И наша с вами задача уделять внимание, заботу и  уважение к людям пожилого возраста. Помогать не только своим бабушкам и дедушкам, но и просто пожилым людям, которые находятся рядом с вами. 

Воспитатель: А давайте порадуем своих бабушек и дедушек в честь этого праздника.  Чтобы вы хотели им подарить?

Дети: Телефон, телевизор, очки и т.д.

Воспитатель: Отличные подарки. А ваши бабушки и дедушки любят читать книги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами сделаем закладки для этих книг. Присаживайтесь за столы. На столе лежат заготовки – закладки. С помощью наклеек,  украсьте вашу закладку.

(Дети выполняют творческое задание).

Воспитатель: Отличные закладки у вас получились.

Рефлексия

Воспитатель: Для кого вы сделали закладки?

Почему?

Какой праздник отмечается в России 1 октября?

Какую помощь каждый из нас может оказать людям пожилого возраста?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне было приятно с вами познакомиться, вы большие молодцы, справились со всеми задачами. Каждый из вас может оказать помощь пожилым людям: проявить поддержку, внимание и заботу.

До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».

Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».

Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в з...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

Конспект интегрированного занятия в средне-старшей группе «День Всех Влюбленных»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День всех влюбленных» Тема: Что такое «День Святого Валентина»?Тип деятельности: интегрированная непосредстве...