Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект занятия ребенок и окружающий мир в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель Васильева Г.В.
Оренбург 2024 г. |
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- различать «героев» по внешнему виду;
- формировать представление об эмоциональном состоянии: весело – грустно.
- совершенствовать речь детей путём проговаривания слов, повторения за
воспитателем.
- расширять словарный объём детей, и навыки диалогической речи
Воспитательные: воспитывать интерес к живому миру и бережное отношение к природе..
Развивающие:
- развивать внимательность, любознательность;
Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие слов: чисто-грязно, весело-грустно,
Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по 5 областям на начало года.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование наглядного материала, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: синяя и зеленая ткань (для обозначения озера, травы), солнышко, дерево, рыбки, муляжи мусора, игрушки Белочка и Елочка.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- усвоение знаний о лесе;
- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок активно участвует в обсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос «Что мы знаем о лесе | Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Ведение опроса воспитанников. Совместный поиск решения проблемной ситуации. Собственное составление ответов на поставленные вопросы. | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие | Развивать речь, расширять словарный запас: | Приобщать к словесному искусству. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать диалогическую речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие |
Зарисовка наблюдений | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать у детей индивидуальное самовыражение. Учить погружаться в наблюдаемые явления. |
Физическое развитие | Динамическая пауза. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. |
План занятия.
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в проблемную ситуацию.
2. Мотивация деятельности детей:
3. Целепологание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – продемонстрировать знания, получившие в течении года.
Основная часть: 6 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Опрос
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Знакомство с термином Эколята.
Динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Дождик и солнце».
Заключительная часть: 2 мин
Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
Подведение итогов:
Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему: 2. Мотивация деятельности детей:. 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания: Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: 6. Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
| Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Ой, ребята слышите? — Что же это такое? Ответы детей Воспитатель: Правильно поезд. Этот поезд едет в сказочный лес. А вы были, когда — ни будь в лесу? (ответы детей). Воспитатель: Поедем? В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Воспитатель: Как в лесу хорошо. Воспитатель: -Ребята, я вижу кого-то сидит на дереве. Может быть это зайчик? (ответы детей). — Нет, ребята, это белочка. Это она живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды. Давайте поздороваемся. — Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Но почему ты плачешь? Белочка: У меня просыпались грибы и шишки. Воспитатель: Ребята поможем белочке? (ответы детей). (Дети собирают грибы и шишки ) — Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше. Дети проходят к полянке Физкультминутка: Где солнце- высоко-высоко Сколько грибов мы собрали много-много Где травка низко-низко Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там. Давайте посмотрим? (подходим к озеру) Воспитатель: Кто это? Ответы детей Воспитатель. — Здравствуй, Елочка! Елочка: Мои друзья Эколята – помошники природы, сейчас все заняты. А мне одной не справиться. Рыбки могут погибнуть тут. Воспитатель: Ой, ой, ой, какая беда. Разве можно так кидать фантики, бумажки, коробки в озеро ребята? Ответы детей Воспитатель: Это очень плохой поступок. Воспитатель: Поможем Елочке и эколятам справиться с такой бедой. Ребята мы с вами сможем убрать весь мусор? Ответы детей Давайте соберем мусор в мусорный мешок. Дети вместе с воспитателем собирают мусор в пакет. Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на озере сразу стало чисто. Это хороший поступок. Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и рыбки довольные. Елочка: Спасибо вам большое ребята. Вы настоящие защитники природы. Воспитатель: Теперь все чисто давайте отдохнем и поиграем Игра «Солнце и дождик» Воспитатель: Молодцы, поиграли с Елочкой. (гудит поезд) Воспитатель: Нам уже пора возвращаться назад. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу? — А кого мы встретили в лесу? — Как мы помогли белке, Елочке? — Что любит кушать белка? — Спасибо, ребята. Вы молодцы. Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам передала белочка ( Угощение для ребят) | Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие
Физическое развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
