Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Васильева Галина Валерьевна

"Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_okr.mir_.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение «Детский сад №116»

        

        

Конспект занятия ребенок и окружающий мир в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Путешествие в лес»

                                         

                                                          Подготовила: воспитатель Васильева Г.В.

 

Оренбург 2024 г.

Тема: «Путешествие в лес»

        Цель: 

познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

       Задачи:

Образовательные: 

- различать «героев» по внешнему виду;

- формировать представление об эмоциональном состоянии: весело – грустно.

 - совершенствовать речь детей путём проговаривания слов, повторения за    

    воспитателем.
-
расширять словарный объём детей, и навыки диалогической речи

Воспитательные: воспитывать интерес к живому миру и бережное отношение к природе..
 Развивающие:              

- развивать внимательность, любознательность;

Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие слов: чисто-грязно, весело-грустно,

 Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по 5 областям на начало года.
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование  наглядного материала, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: синяя и зеленая ткань (для обозначения озера, травы), солнышко, дерево, рыбки, муляжи мусора, игрушки Белочка и Елочка.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- усвоение знаний о лесе;

- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок активно участвует в обсуждении.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опрос «Что мы знаем о лесе

Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Ведение опроса  воспитанников.

 Совместный поиск решения проблемной ситуации.

 Собственное составление ответов на поставленные вопросы.

Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие

 Развивать речь, расширять словарный запас:

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться  со взрослыми и детьми.

Развивать диалогическую речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

 

Зарисовка наблюдений

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Учить погружаться в наблюдаемые явления.

Физическое развитие

Динамическая пауза.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

План занятия.

Вводная часть:                                                                                          2 мин

1. Введение в проблемную ситуацию.

2. Мотивация деятельности детей:      

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Решение – продемонстрировать знания, получившие в течении года.

Основная часть:                                                                                          6 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний.

   Опрос

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   Знакомство с термином Эколята.

   Динамическая пауза.

Самостоятельная деятельность детей:

   Игра «Дождик и солнце».

Заключительная часть:                                                                               2 мин

Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

 Подведение итогов:

   Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.

Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Длительность занятия                                                                                    10 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему:

2. Мотивация деятельности детей:.

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:                                                                                

6. Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ой, ребята слышите?

— Что же это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно поезд. Этот поезд едет в сказочный лес. А вы были, когда — ни будь в лесу?

 (ответы детей).

Воспитатель: Поедем?

В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

Воспитатель: Как в лесу хорошо.

Воспитатель: -Ребята, я вижу кого-то сидит на дереве. Может быть это зайчик?

(ответы детей).

— Нет, ребята, это белочка. Это она живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды. Давайте поздороваемся.

— Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая.

Но почему ты плачешь?

Белочка: У меня просыпались грибы и шишки.

Воспитатель: Ребята поможем белочке?

(ответы детей).

(Дети собирают грибы и шишки )

— Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

Дети проходят к полянке

Физкультминутка:

Где солнце- высоко-высоко

Сколько грибов мы собрали много-много

Где травка низко-низко

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там.

 Давайте посмотрим?

(подходим к озеру)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей

Воспитатель. — Здравствуй, Елочка!

Елочка: Мои друзья Эколята – помошники природы, сейчас все заняты. А мне одной не справиться. Рыбки могут погибнуть тут.

Воспитатель: Ой, ой, ой, какая беда. Разве можно так кидать фантики, бумажки, коробки в озеро ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Это очень плохой поступок.

Воспитатель: Поможем Елочке и   эколятам справиться с такой бедой. Ребята мы с вами сможем убрать весь мусор?

Ответы детей

Давайте соберем мусор в мусорный мешок.

Дети вместе с воспитателем собирают мусор в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на озере сразу стало чисто. Это хороший поступок.

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и рыбки довольные.  

Елочка: Спасибо вам большое ребята. Вы настоящие защитники природы.

Воспитатель: Теперь все чисто давайте отдохнем и поиграем 

Игра «Солнце и дождик»

Воспитатель: Молодцы, поиграли с Елочкой.

(гудит поезд)

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу?

— А кого мы встретили в лесу? 

— Как мы помогли белке, Елочке? 

— Что любит кушать белка? 

— Спасибо, ребята. Вы молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам передала белочка

( Угощение для ребят)

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

 

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....