Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронченко Екатерина Александровна

помочь Маше вернуть игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе общеразвивающей направленности.

МБДОУ «Колокольчик»

Воспитатель: Воронченко Екатерина Александровна.

Тема: «Про игрушки»

Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников о игрушках посредством игровой деятельности.

Задачи:

-закрепить знания детей о том какие бывают игрушки, из каких материалов ;

-развивать внимание, логическое мышление

-стимулировать использование полученной информации в игровой и продуктивной деятельности.

Детская цель: помочь Маше вернуть игрушки.


Этапы

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

I Водная часть (Организационно- мотивационная часть)

Письмо.

-Ребята, как вы думаете, откуда у нас это письмо?

-Как думаете что в этом письме?

Рассказывает откуда письмо (Письмо от девочки Маши. Она пишет, что все ее игрушки спрятали волки. И она очень грустит без них. И в этом письме задания от волков, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть Маше игрушки. Ребята, поможем Маше, найти ее игрушки?).

-обращают внимание на письмо.

-предложение детей, что находиться в письме и откуда он.

-Ответы детей

Организация детей на совместную деятельность.

Основная часть

Д\и «Подарки»

(Подарочные коробки, фонариком нужно рассмотреть что в коробке)

Д\и «Собери картинку»

Д\и «Лабиринт»

(Для каждого ребенка распечатан лабиринт. Нужно машинку поставить в гараж)

Д\и «Расставь игрушки »

(4 конверта, дети делятся на 4 команды .У каждой команды листочек поделен на 9 клеточек и 9 игрушек, нужно под диктовку воспитателя расставить игрушки в клетки. )

Д\и «Игрушки»(Много разных картинок из них нужно выбрать именно игрушки и разложить по лучикам солнышка на полу )

Д\и «Найди игрушки»(Надо в группе найти мягкие, резиновые, пластмассовые, и деревянные игрушки и разложить.)

-Вот конверт с первым заданием.

- Что вы видите?

-Как думаете, что нужно сделать?

Да, здесь необходимо узнать что лежит в подарочной коробке

-давайте проверим, верно, ли вы справились с заданием?

Молодцы, вот и первое задание выполнено! Давайте посмотрим какой конверт мы

- Вот и конверт со вторым заданием.

-А здесь что нам нужно сделать?

Здесь мы собрать картинку.

-Вот и третий конверт с заданием.

-Ребята, а как вы думаете, что здесь нам нужно сделать?

- и с этим заданием вы справились

-А здесь что вы видите и что нам нужно сделать?

-да, у нас есть игрушки и их нужно положить правильно в клеточки

-Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать?

- ребята, а тут что нужно сделать? Как вы думаете?

-Дети находят и открывают конверт. Видят подарочные коробки.

-Предположения детей

-дети светят фонариком на коробки и рассматривают что лежит в коробке.

Дети берут следующий конверт с заданием.

-Дети открывают конверт.

-Предположения детей.

- дети выполняют задание.

-проверяют у друг друга, правильно ли все выполнили.

-дети смотрят задание.

-выполняют задание.

-предположения детей.

-дети выполняют задание.

-предположения детей, выполняют задание.

-дети открывают конверт, думают что нужно сделать и выполняют.

Умение согласованно выполнять действия.

Развитие внимательности

Развитие мелкой моторики, ориентация на плоскости.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие внимания, умение взаимодействовать.

Умение классифицировать.

III Заключительная

Рефлексия

-Молодцы ребята! Мы выполнили все задания волков.

Телефонный звонок, включаю громкую связь : «Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое волки вернули мне игрушки! »

-Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать свои любимые игрушки!

-слушают звонок и Машу.

-рисуют свои любимые игрушки.

Наблюдения и работа с детскими воспоминаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей,...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....