Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
МБДОУ «Колокольчик»
Воспитатель: Воронченко Екатерина Александровна.
Тема: «Про игрушки»
Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников о игрушках посредством игровой деятельности.
Задачи:
-закрепить знания детей о том какие бывают игрушки, из каких материалов ;
-развивать внимание, логическое мышление
-стимулировать использование полученной информации в игровой и продуктивной деятельности.
Детская цель: помочь Маше вернуть игрушки.
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
I Водная часть (Организационно- мотивационная часть) | Письмо. | -Ребята, как вы думаете, откуда у нас это письмо? -Как думаете что в этом письме? Рассказывает откуда письмо (Письмо от девочки Маши. Она пишет, что все ее игрушки спрятали волки. И она очень грустит без них. И в этом письме задания от волков, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть Маше игрушки. Ребята, поможем Маше, найти ее игрушки?). | -обращают внимание на письмо. -предложение детей, что находиться в письме и откуда он. -Ответы детей | Организация детей на совместную деятельность. |
Основная часть | Д\и «Подарки» (Подарочные коробки, фонариком нужно рассмотреть что в коробке) Д\и «Собери картинку» Д\и «Лабиринт» (Для каждого ребенка распечатан лабиринт. Нужно машинку поставить в гараж) Д\и «Расставь игрушки » (4 конверта, дети делятся на 4 команды .У каждой команды листочек поделен на 9 клеточек и 9 игрушек, нужно под диктовку воспитателя расставить игрушки в клетки. ) Д\и «Игрушки»(Много разных картинок из них нужно выбрать именно игрушки и разложить по лучикам солнышка на полу ) Д\и «Найди игрушки»(Надо в группе найти мягкие, резиновые, пластмассовые, и деревянные игрушки и разложить.) | -Вот конверт с первым заданием. - Что вы видите? -Как думаете, что нужно сделать? Да, здесь необходимо узнать что лежит в подарочной коробке -давайте проверим, верно, ли вы справились с заданием? Молодцы, вот и первое задание выполнено! Давайте посмотрим какой конверт мы - Вот и конверт со вторым заданием. -А здесь что нам нужно сделать? Здесь мы собрать картинку. -Вот и третий конверт с заданием. -Ребята, а как вы думаете, что здесь нам нужно сделать?
- и с этим заданием вы справились -А здесь что вы видите и что нам нужно сделать? -да, у нас есть игрушки и их нужно положить правильно в клеточки -Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? - ребята, а тут что нужно сделать? Как вы думаете? | -Дети находят и открывают конверт. Видят подарочные коробки. -Предположения детей -дети светят фонариком на коробки и рассматривают что лежит в коробке. Дети берут следующий конверт с заданием. -Дети открывают конверт. -Предположения детей. - дети выполняют задание. -проверяют у друг друга, правильно ли все выполнили. -дети смотрят задание. -выполняют задание. -предположения детей. -дети выполняют задание. -предположения детей, выполняют задание. -дети открывают конверт, думают что нужно сделать и выполняют. | Умение согласованно выполнять действия. Развитие внимательности Развитие мелкой моторики, ориентация на плоскости. Умение ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, умение взаимодействовать. Умение классифицировать. |
III Заключительная Рефлексия | -Молодцы ребята! Мы выполнили все задания волков. Телефонный звонок, включаю громкую связь : «Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое волки вернули мне игрушки! » -Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать свои любимые игрушки! | -слушают звонок и Машу. -рисуют свои любимые игрушки. | Наблюдения и работа с детскими воспоминаниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей,...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....
