Проект "Покормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хандаева Баира Баторовна

Покормим птиц зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormim_ptits_zimoy.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Покормим птиц зимой»

Тип проекта: познавательный, экологический

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о  птицах, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и воспитание бережного отношения к ним

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах и роли человека в жизни птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

-Воспитывать доброе отношение к птицам.

Предполагаемый продукт проекта

- выставка детских работ,

- изготовление кормушек совместно с родителями,

- сбор корма  для птиц.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

-составление картотеки игр и литературного материала по теме проекта.

-доведение до родителей важности темы проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- работа воспитателя с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

1.Работа воспитателя с детьми

Беседы: «Какие бывают птицы? », «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»

Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М. Львовский «Клевали голуби пшено..», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудые синички..»,В. Звягина «На дворе морозище..».

 Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А.Барто «Птичка»

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка»

Прогулки: Наблюдение за птицами, птичьи следы, экскурсия по территории детского сада.

Лепка «Зернышки для птичек»

Совместная  работа детей по обрывной аппликации «Снегири».

2. Работа воспитателя с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

3. Совместная деятельность родителей и детей.

-Изготовление кормушек для птиц.

-Сбор корма для птиц.

-Наблюдение за птицами вне детского сада.

3 этап. Заключительный

-Выставка детских работ «Наши пернатые друзья».

- Изготовление кормушек совместно с родителями.

-Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Выводы:

 Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность, появилось желание помогать птицам.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Используемая литература

Список используемой литературы

1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

 2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

 3. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2005.

 4. Использование интернет ресурсов.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?», М., 2003.

 6. Лыкова И.А Волосевич Т.В.Кириллов И.Л.Ушакова О.С.

«Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет» Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018

 7.Протасова Е.Ю.Родина Н.М. «Познание окружающего мира в раннем детстве»

Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018

 8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание детей третий год жизни»

Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...