Технологическая карта занятия по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гасанова Кристина Мовлюдовна

В данном документе представлен подробный конспект занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_starshaya_gruppa_.docx194.19 КБ

Предварительный просмотр:

Гасанова Кристина Мовлюдовна

Технологическая карта занятия по экспериментированию в старшей группе

Тема занятия: «Проводим эксперимент с материалами: металл, дерево, бумага, пластмасса»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: проведение эксперимента на сравнение свойств металла, дерева, бумаги, пластмассы.

Задачи занятия:

-         Образовательная: провести эксперимент на сравнение свойств различных материалов.

  • Воспитательная: не перебивать друг друга; не бросать на пол материалы; не проливать на пол воду.
  • коррекционно-развивающая: отвечать на вопросы воспитателя из вводной беседы, следовать инструкции воспитателя; сделать выводы по эксперименту.

Словарная работа: -

Планируемые результаты занятия: дети провели эксперимент на сравнение свойств металла, дерева, бумаги, пластмассы.

Подготовительная работа: -.

Материалы и оборудование: материалы для эксперимента: металл, дерево, бумага, пластмасса.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать свойства различных материалов таких, как: металл, дерево, бумага и пластмасса.

Дети, вы готовы узнать чем отличаются данные материалы друг от друга? (ответы детей). Отлично, тогда приступим.

Фронтально.

Словесный (объяснение, рассказ, пояснение, уточнение, вопросы к детям, оценка речи детей).

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя..

Дети выслушали воспитателя и ответили на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Предлагает детям проблемную ситуацию: чем отличаются по свойствам друг от друга материалы.

Фронтально.

Словесный (объяснение, вопросы к детям, оценка речи детей).

Дети совместно с воспитателем составляют проблемную ситуацию.

Дети составили вместе с воспитателем проблемную ситуацию про материалы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о воде.

Воспитатель предлагает детям обратить свое внимание на материалы, которые подготовлены для проведения эксперимента.

Ребята, посмотрите внимательно на стол, на нем вы можете увидеть металл, дерево, бумагу и пластмасс. Эти материалы нам необходимы для проведения эксперимента, именно их мы будем сравнивать.

Фронтально.

Словесный (объяснение, вопросы к детям, оценка речи детей).

Наглядный: демонстрация материала.

Дети внимательно рассматривают материал для проведения эксперимента.

Дети внимательно рассмотрели материал для проведения эксперимента.

Динамическая пауза

Удовлетворить двигательную активность детей.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Фронтально.

Словесный (объяснение, инструкция)

Наглядный (показ действий).

Практический (самостоятельное выполнение).

Делают двигательные упражнения в соответствии со словами физминутки.

Дети выполняют динамические упражнения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает детям провести эксперименты с материалами: Ребята, потрогайте на ощупь разные материалы и скажите какие они? (ответы детей). Теперь предлагаю вам их порвать или помять, что из них порвется, а что нет? (ответы детей). Теперь послушаем какие материалы могут издавать звук, бросьте материалы на стол, что мы слышим, а что нет? (ответы детей). И последнее предлагаю опустить предметы в воду, что утонет, а что нет? (ответы детей).

Ребята, из нашего эксперимента можно сделать вывод о том, что лучше всего использовать для изготовления мебели дерево, так как оно более прочное, натуральное и легкое, в отличие от металла. Из пластмассы можно сделать мебель только для куклы, а бумагу используют только рисования или еще для каких-нибудь вещей.

Фронтально. Словесный (объяснение, уточнение, вопросы к детям, словесные отчеты детей).

Практический (проведение эксперимента).

Дети внимательно слушают задания, представленные воспитателем.

Дети успешно справились с заданиями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Задает рефлексивные вопросы:

Чем мы с вами сегодня занимались?(ответы детей).

Дети, было ли для вас что-то сложным сегодня?(ответы детей)

Ребята, как вы, что дерево более надежный материал?(ответы детей).

Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?(ответы детей).

Отлично, в следующий раз мы с вами будем проводить эксперимент с другими веществами, а с какими вы узнаете позже.

Фронтально. Словесный:

вопросы к детям, оценка речи детей).

Дети анализируют прошедшую деятельность.

Дети проводят рефлексию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...