Технологическая карта занятия по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном документе представлен подробный конспект занятия!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Гасанова Кристина Мовлюдовна
Технологическая карта занятия по экспериментированию в старшей группе
Тема занятия: «Проводим эксперимент с материалами: металл, дерево, бумага, пластмасса»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: проведение эксперимента на сравнение свойств металла, дерева, бумаги, пластмассы.
Задачи занятия:
- Образовательная: провести эксперимент на сравнение свойств различных материалов.
- Воспитательная: не перебивать друг друга; не бросать на пол материалы; не проливать на пол воду.
- коррекционно-развивающая: отвечать на вопросы воспитателя из вводной беседы, следовать инструкции воспитателя; сделать выводы по эксперименту.
Словарная работа: -
Планируемые результаты занятия: дети провели эксперимент на сравнение свойств металла, дерева, бумаги, пластмассы.
Подготовительная работа: -.
Материалы и оборудование: материалы для эксперимента: металл, дерево, бумага, пластмасса.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать свойства различных материалов таких, как: металл, дерево, бумага и пластмасса. Дети, вы готовы узнать чем отличаются данные материалы друг от друга? (ответы детей). Отлично, тогда приступим. | Фронтально. Словесный (объяснение, рассказ, пояснение, уточнение, вопросы к детям, оценка речи детей). | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.. | Дети выслушали воспитателя и ответили на вопросы воспитателя. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Предлагает детям проблемную ситуацию: чем отличаются по свойствам друг от друга материалы. | Фронтально. Словесный (объяснение, вопросы к детям, оценка речи детей). | Дети совместно с воспитателем составляют проблемную ситуацию. | Дети составили вместе с воспитателем проблемную ситуацию про материалы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о воде. | Воспитатель предлагает детям обратить свое внимание на материалы, которые подготовлены для проведения эксперимента. Ребята, посмотрите внимательно на стол, на нем вы можете увидеть металл, дерево, бумагу и пластмасс. Эти материалы нам необходимы для проведения эксперимента, именно их мы будем сравнивать. | Фронтально. Словесный (объяснение, вопросы к детям, оценка речи детей). Наглядный: демонстрация материала. | Дети внимательно рассматривают материал для проведения эксперимента. | Дети внимательно рассмотрели материал для проведения эксперимента. |
Динамическая пауза | Удовлетворить двигательную активность детей. | Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп, Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик! Раз присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, Руки к телу все прижали, И подскоки делать стали. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора. | Фронтально. Словесный (объяснение, инструкция) Наглядный (показ действий). Практический (самостоятельное выполнение). | Делают двигательные упражнения в соответствии со словами физминутки. | Дети выполняют динамические упражнения. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель предлагает детям провести эксперименты с материалами: Ребята, потрогайте на ощупь разные материалы и скажите какие они? (ответы детей). Теперь предлагаю вам их порвать или помять, что из них порвется, а что нет? (ответы детей). Теперь послушаем какие материалы могут издавать звук, бросьте материалы на стол, что мы слышим, а что нет? (ответы детей). И последнее предлагаю опустить предметы в воду, что утонет, а что нет? (ответы детей). Ребята, из нашего эксперимента можно сделать вывод о том, что лучше всего использовать для изготовления мебели дерево, так как оно более прочное, натуральное и легкое, в отличие от металла. Из пластмассы можно сделать мебель только для куклы, а бумагу используют только рисования или еще для каких-нибудь вещей. | Фронтально. Словесный (объяснение, уточнение, вопросы к детям, словесные отчеты детей). Практический (проведение эксперимента). | Дети внимательно слушают задания, представленные воспитателем. | Дети успешно справились с заданиями воспитателя. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Задает рефлексивные вопросы: Чем мы с вами сегодня занимались?(ответы детей). Дети, было ли для вас что-то сложным сегодня?(ответы детей) Ребята, как вы, что дерево более надежный материал?(ответы детей). Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?(ответы детей). Отлично, в следующий раз мы с вами будем проводить эксперимент с другими веществами, а с какими вы узнаете позже. | Фронтально. Словесный: вопросы к детям, оценка речи детей). | Дети анализируют прошедшую деятельность. | Дети проводят рефлексию собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...

