Технологическая карта занятия по экспериментированию для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по экспериментированию для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования НОД (экспериментирование)
ФИО педагога | Ободовская А. Ю. | ||||||
Возрастная группа | 6-7 лет | ||||||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 5-6 детей | ||||||
Тема занятия | Воздух. Какими свойствами обладает воздух? | ||||||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская | ||||||
Культурно–смысловой контекст | Создание интеллект-карты на тему: «Свойства воздуха» для запоминания свойств воздуха в группе детского сада | ||||||
Планируемые результаты | Может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого назвать пять свойств воздуха; Может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого выдвигать гипотезы по теме «воздух» Может самостоятельно организовать свое рабочее место Может самостоятельно ответить на поставленный вопрос | ||||||
Цель занятия | Расширение знаний детей о свойствах воздуха, посредством проведения опытов на тему: «Свойства воздуха» и создания интеллект-карты в экспериментальной деятельности. | ||||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||
- получить информацию о воздухе, как одной из составляющих неживой природы - способствовать пополнению багажа знаний о свойствах воздуха (отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер); - отработать навык отвечать на вопросы полным предложением; | - совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объекта; - способствовать развитию психических процессов: речь, мышление, внимание; - способствовать развитию умения выдвигать гипотезы; - обобщить знания и понимание детей понятия «Неживая природа»; | -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - отрабатывать навыки активного взаимодействия со сверстниками, взрослыми в ходе выполнения экспериментальной деятельности; - проявлять желание исследовать её всеми доступными способами. | |||||
Материалы и оборудование: | веера из бумаги на каждого ребенка, тарелка, прозрачный пакет, кусочки лимона, чеснок, кусок мыла, стакан с водой на каждого, трубочки для коктейля, зубочистка, медали на каждого ребенка, листок для письма, конверт, схематичные карточки экспериментов для наглядности, бумага для интеллект-карты | ||||||
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
| |||||||
Ситуация, подводящая к целеполаганию | - Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и меня остановил на улице мальчик и спросил: можно ли увидеть воздух? И я растерялась, взяла у нее него адрес и пообещала, что, когда узнаю ответ на ее ответ обязательно сообщу ей об этом. Вот я и подумала, может вы мне подскажете как можно увидеть воздух? - Ребята, ваши догадки очень интересные, но давайте выясним всё экспериментальным путем и дадим точный ответ этому мальчику? — В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого. | Осознание и осмысление темы занятия. Дети выдвигают гипотезы | Дети предлагают варианты ответов на загадку. Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте.
| ||||
| |||||||
Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез | - Вы же знаете, что природа делится на живую и неживую? -Что у нас относится к неживой природе? (ответы детей) - А что нужно для жизни и человеку, и растениям, и животным? - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, который относится к неживой природе. - Что же такое воздух? (ответы детей) — Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха жить нельзя. Я знаю, что человек без еды может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха не больше 5 минут. - Ребята, как вы думаете, каким может быть воздух? Какими свойствами он может обладать? - Ребята, сегодня мы с вами узнаем какими свойствами обладает воздух как настоящие ученые исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. | Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). Выдвижение рабочих гипотез. | Выдвинуто несколько рабочих гипотез. Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). | ||||
III. Исполнительский | |||||||
Подведение к экспериментальной деятельности | - Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но прежде, чем отправиться в «лабораторию», давайте вспомним правила поведения в «лаборатории». - В лаборатории нужно вести себя спокойно и аккуратно выполнять действия для осуществления опытов, нужно быть внимательным, чтобы не пропустить важную информацию. Также нельзя шуметь и перебивать друг друга. | Ответы на вопрос педагога.
| Ответы на вопросы педагога. | ||||
Этап коррекции проблемы | - Ребята, на какой вопрос просила нас ответить девочка? -Поможете мне найти ответ на этот вопрос? | Уточнение проблемы. Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. | Предотвращение отклонений от поставленной цели. | ||||
Практический этап детского экспериментирования. Формулировка выводов. | — Ребята, скажите, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. — Мы его не видим, но знаем точно, что воздух все-таки есть. — А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей). Опыт № 1 «Как поймать воздух». — Смотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? Дети: Он пуст. — Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его. Пакет полон воздуха, и он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете. Закрутим пакет. Теперь я возьму зубочистку и осторожно проколю мешочек. Поднесите руку к пакету, что вы чувствуете? Дети: Из мешочка выходит воздух. - Вывод: воздух нельзя увидеть, он прозрачный, но его можно почувствовать. Опыт № 2 «Движение воздуха». — Давайте с вами подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод). Возьмите в руки веер и помашите веером, а потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. — Делаем вывод: Воздух движется, получается ветер. — А как вы, думаете, воздух пахнет? Понюхайте. Дети: Нет. — Сам воздух не имеет запаха, но зато может переносить запахи. Например, по запаху из кухни мы можем узнать, какое блюдо нам приготовили. Опыт № 3 «Воздух легче воды» — Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого подуем в трубочку, конец которой опустим в воду. Что вы увидели? (Пузырьки). — Откуда они появились? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх. Как думаете, что тяжелее вода или воздух? Опыт №4 «Узнай по запаху» Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (лимона, чеснока, куска мыла) — что вы чувствовали? — Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам давала понюхать. Имеет ли свой запах воздух? (нет). Вывод: воздух не имеет запаха, но может передавать запах других предметов. Опыт №5. «Слышим воздух» - Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? - а еще на столе у нас есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, чо мы слышим? Писк, воздух - С помощью чего мы услышали воздух? (баночки, крышки и шарик) Вывод: Если подуть в баночку или бутылку (колпочек от фломастера, сдуть шарик) то мы можем услышать воздух — Ребята, давайте вспомним, для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Мы его не видим, но знаем точно, что воздух все-таки есть! Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух. (Да). — Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, много запомнили. - Ребята, сегодня мы с вами провели много опытов, давайте вспомним какие выводы мы сделали: 1. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать 2. Воздух движется 3. Воздух легче воды 4. Воздух не имеет запаха. 5. Воздух можно услышать - А теперь давайте создадим интеллект-карту, в которой вспомним все наши опыты и поместим ее в центр экспериментирования. - Ребята, давайте напишем ответ мальчику, можно ли увидеть воздух. - Да, мы не видим его в повседневной жизни, так как воздух прозрачный, но мы можем поймать его. Я сегодня схожу на почту и обязательно отошлю это письмо мальчику. | Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии. Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов. | Выражают свои эмоции. Проведенный эксперимент или опыт. | ||||
IV. Рефлексивный этап | |||||||
Рефлексия. | О чем мы сегодня говорили на занятии? Кому вы сегодня расскажете о наших опытах? Какой из опытов вам понравился больше всего? Понравилось сегодняшнее занятие? | Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы. | ||||
V. Перспективный этап | |||||||
Организация перехода к самостоятельной деятельности | Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. | Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности | Переносят знания в другие виды деятельности | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по экспериментированию в старшей группе
В данном документе представлен подробный конспект занятия!...
