Конспект образовательной деятельности Профессии пап и мам
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Ирина Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Профессии пап и мам

     Возраст с 5 до 6 лет

Образовательная область познавательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._professii_mam_i_pap.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Профессии пап и мам

     Возраст с 5 до 6 лет

Образовательная область познавательное развитие

Цель:

Закрепление с детьми знаний о профессия.

Задачи:

  1. Развивать память.
  2. Развивать внимание.
  3. Расширять кругозор.
  4. Обогащать словарь.
  5. Формировать уважение к людям труда.

      Используемый материал:

  1. Карточки с изображенными предметами.
  2. Разрезные картинки.
  3. Карточки с изображенным человеком в спецодежде.
  4. «Чудесный мешочек» с предметами.
  5. 2 стола.

      Предварительная работа.

  1. Беседа и чтение художественной литературы по теме.
  2. рассматривание альбомов о профессиях.
  3. Проведение дидактических игр.
  4. Экскурсии с рассказом о данной профессии.
  5.  Рассказ родителей о своих профессиях

 

Ход занятия:  Заходит Буратино.

Буратино:

                               У вас у всех растут года,

                               Будет и семнадцать.

                                Где работать вам тогда,

                               Чем вам заниматься?

       Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, поступите в школу. Потом пойдете учиться в институты, изучать самые разные и интересные ПРОФЕССИИ!  Конечно, выберете одну . Ответьте мне: что такое профессия?

 Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит – он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Буратино: С удовольствием, очень интересно!

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину, 

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно!  Это – врач. Значит, название первой команды будет – «Врачи».

Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Буратино: Кто это?

Ведущий: Правильно, ребята! Это повар. И название второй команды будет – «Повара». Итак, начнем игру-викторину. Вот  первое задание: «Отгадайте загадку о профессии»:

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает.          

                                                   (Продавец)

 

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка!

                                                      (Учитель.)

 

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом.

                                                                        (Строитель.)

 

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

                                                           (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы?  

                                                         (Пожарники.)

 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть.

                                                       (Воспитатель.)

 

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты.

                                                     (Швея.)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

                                                    (Парикмахер.)

Ведущий:  Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?». 

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.  

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен!».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

         Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц о труде».

  • Терпение и труд все перетрут.
  • Какие труды - такие плоды.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

  • Была бы охота - будет ладиться работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Хорошая работа мастера хвалит.
  • За много дел не берись, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверное, много узнал о профессиях? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино:  Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...