Конспект занятия по познавательному развитию "Солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Солнце" по познавательному развитию в средней группе
Цель: Расширить знания детей о роли солнца на Земле.
Задачи:
Обучающая задачи: Узнать о свойствах солнца.
Развивающая задача: Развивать умение проводить простые эксперементы.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Солнце»
средняя группа
Оренбургский район, с. Ивановка 2025
Визитная карточка
ФИО | Коткина Полина Анатольевна |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возрастная группа | Средняя группа |
Название | «Солнце» |
Цель | Расширять знания детей о роли солнца на Земле. |
Задачи | |
Обучающая задача | Узнать о свойствах солнца. |
Развивающая задача | Развивать умение проводить простые эксперименты. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
Планируемый результат | Дети расширили знания о роли солнца на Земле. |
Материал и оборудование | Картинки с изображениями, письмо, солнце. |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1. | Организационно-мотивационный | Проявить интерес к предстоящей деятельности. | Собрались все дети в круг, Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. (Незнайку) | Словесный (сюрпризный момент (письмо)). Художественное слово (загадка). | Слушают воспитателя, отгадывают загадку | Проявили интерес к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. Этап постановки проблемы | Участвовать в постановке проблемного вопроса, определении путей решения проблемы.
| (Чтение письма) Дети, как же мы можем помочь Незнайке? | Словесный (беседа, вопросы). | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Анализ проблемной ситуации и определение проблемного вопроса, путей решения проблемы. | ||
2.2. Этап ознакомления с материалом и оборудованием | Уточнить знания о необходимом материале для экологического занятия «Солнце». | Мы с вами сегодня вспомним, что мы с вами знаем о солнце, для того, чтобы помочь нашему Незнайке! А поможет нам в этом наш подготовленный заранее материал: картинки. | Словесный (беседа) | Дети знакомятся с материалом и оборудованием. | Воспроизведение в речи знаний о необходимом материале для экологического заняться «Солнце». | ||
2.3. Этап практического решения проблемы | Выполнять действия и подвести итоги экологического занятия («Солнце»), решить проблему, сделать выводы. | Ты весь мир обогреваешь (воспитатель вешает на доску картинку солнца) Дети, а для чего нам необходимо солнце? (Ответы детей). Правильно дети, растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. (Ответы детей - станет холодно, мы замёрзнем и заболеем.Будет всегда темно). Вы совершенно правы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся. Физминутка «Солнце» Во дворе растет подсолнух, Рядом с ним второй, похожий, Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на окно, вы видите там солнце? | Словесный (Стихотворение, беседа, вопросы) Практический (физкультминутка «Солнце») Наглядный (Показ) Практический (проведение эксперимента) | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Выполнили задания в ходе экологического занятия «Солнце». | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Дети, о чем нас попросил Незнайка? Все наши лучшие друзья! Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, смогли помочь Незнайке узнать о солнце. | Словесный (Стихотворение, | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Слушали воспитателя, ответили на вопросы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
