Конспект занятия по познавательному развитию "Солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру

Коткина Полина Анатольевна

Конспект занятия "Солнце" по познавательному развитию в средней группе 

Цель: Расширить знания детей о роли солнца на Земле. 

Задачи:

Обучающая задачи: Узнать о свойствах солнца.

Развивающая задача: Развивать умение проводить простые эксперементы.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Солнце»

средняя группа

Оренбургский район, с. Ивановка 2025

Визитная карточка

ФИО

Коткина Полина Анатольевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

Средняя группа

Название

«Солнце»

Цель

Расширять знания детей о роли солнца на Земле.

Задачи

Обучающая задача

Узнать о свойствах солнца.

Развивающая задача

Развивать умение проводить простые эксперименты.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Планируемый результат

Дети расширили знания о роли солнца на Земле.

Материал и оборудование

Картинки с изображениями, письмо, солнце.

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Проявить интерес к предстоящей деятельности.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, сегодня нам в детский сад, а именно в нашу группу прислали письмо. Давайте скорее же узнаем кто его прислал нам и о чём нам пишут!
Я предлагаю вам
отгадать загадку, что бы узнать от кого оно.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного…

(Незнайку)
 Верно, оно от Незнайки. Давайте прочтем его.

Словесный

(сюрпризный момент (письмо)).

Художественное слово (загадка).

Слушают воспитателя, отгадывают загадку

Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Участвовать в постановке проблемного вопроса, определении

путей

решения

проблемы.

 

(Чтение письма)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно, я узнал, что на Земле солнце считается другом людей, но я к сожалению ничего не знаю о нем, а точнее я о нём только слышал, что оно существует и что оно всех может греть, не могли бы вы мне рассказать подробней о нем?»

Дети, как же мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей - мнения детей разошлись).
Дети, раз ваши мнения расходятся, то я предлагаю вам и рассказать Незнайке о солнце, воздухе и воде, все то, что мы знаем!

Словесный (беседа, вопросы).

Дети слушают воспитателя,  отвечают на вопросы.

Анализ

проблемной

ситуации и

определение

проблемного

вопроса,

путей решения

проблемы.

2.2. Этап ознакомления с материалом и оборудованием

Уточнить

знания о необходимом материале для экологического занятия «Солнце».

Мы с вами сегодня вспомним, что мы с вами знаем о солнце, для того, чтобы помочь нашему Незнайке! А поможет нам в этом наш подготовленный заранее материал: картинки.

Словесный  (беседа)

Дети знакомятся с материалом и оборудованием.

Воспроизведение в речи знаний о необходимом материале для экологического заняться «Солнце».

2.3. Этап практического решения проблемы

Выполнять действия и подвести итоги экологического занятия («Солнце»), решить проблему, сделать выводы.

Ты весь мир обогреваешь  
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все солнце.

(воспитатель вешает на доску картинку солнца)

Дети, а для чего нам необходимо солнце?

(Ответы детей).
Верно, Солнце – источник света и тепла. Оно греет, дает нам тепло и яркий солнечный свет.
- Дети, а кому оно дает свое тепло и яркий солнечный свет?
(Ответы детей - Животным, растениям, людям).

Правильно дети, растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить.
- А мы сможем прожить без света и солнечного тепла?
- Что с нами случится, как вы думаете?

(Ответы детей - станет холодно, мы замёрзнем и заболеем.Будет всегда темно).

Вы совершенно правы!
Дети, а что мы любим делать летом на солнышке?

(Ответы детей - загорать, греться, играть).
Верно, от солнца всем светло, весело и тепло. Очень скоро к нам придет весна. А весной солнце какое?
(Ответы детей).

А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Солнце»

Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на окно, вы видите там солнце?
(Ответы детей)
Сегодня солнце решила побыть с нами и я предлагаю нам провести эксперимент, направьте свои руки на солнечный свет, что вы видите и что чувствуете?
(Ответы детей)
А теперь спрячьте, от солнечных лучей, что теперь вы видите и чувствуете?
(Ответы детей)
На нашем эксперименте мы смогли с вами увидеть, что солнце яркое и что при попадании солнечных лучей на наши руки, мы смогли почувствовать тепло!

Словесный (Стихотворение, беседа, вопросы)

Практический (физкультминутка «Солнце»)

Наглядный (Показ)

Практический

(проведение эксперимента)

Дети внимательно слушают воспитателя,  отвечают на вопросы.

Выполнили задания в ходе экологического занятия «Солнце».

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Дети, о чем нас попросил Незнайка?
Смогли ли мы ему помочь?
Что мы знаем о солнце?
(Ответы детей)
Верно, дети.

Без солнца  не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом

Все наши лучшие друзья!

Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, смогли помочь Незнайке узнать о солнце.

Словесный (Стихотворение,
Вопросы,
Беседа)
Наглядный
(показ)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Слушали воспитателя, ответили на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...