Конспект занятия в старшей группе по теме «Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме «Обувь»
Цель: Закрепление представлений об обуви, её значении, деталях, материалах, из которых она сделана.
Задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь».
2. Совершенствовать умение образовывать и использовать относительные прилагательные.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви на магнитах, «Чудо дерево» - сезонные деревья (осень, зима, весна, осень), сапожки для пальчиковой гимнастики (на каждого ребёнка пара).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и приветствуют гостей. Встают полукругом.
Развитие речевого внимания.
Д/И «Запомни и повтори»
Сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто самый внимательный.
Воспитатель называет по 2 - 3 слова, а дети должны повторить слова в тоже порядке.
Например: валенки - сандали, туфли - кроссовки …….
- Как можно назвать одним словом то, что мы сейчас называли? (Обувь).
Образование относительных прилагательных.
Обувь бывает разная для каждого времени года.
Обувь для зимы (как мы такую обувь назовём?) – зимняя обувь.
Обувь для лета ……- летняя обувь.
Обувь для осени …..осенняя обувь.
Обувь для весны ….. весенняя обувь.
Развитие связной речи.
Д/И «Волшебный мешочек»
Дети из мешка достают предметы обуви и должны назвать, что у них.
Посмотрите у меня есть дерево. Это дерево разделено на четыре времени года. И расти на этом дереве будет обувь.
- Вам нужно будет подумать и решить ваша обувь. Если ваша обувь зимняя, то вешаем где зима.
- Закрыли все глазки. Я буду называть имена. Чьё имя назову подходит к дереву и вешает обувь. Кто повесил, садится на своё место.
Например:
У меня валенки. Это зимняя обувь. (Ребёнок прикрепляет свою картинка на сторону, где изображена зима)
- Как можно назвать наше дерево?
Назовите зимнюю обувь (летнюю, осеннюю..).
Обувь для женщин? – женская
Обувь для мужчин? – мужская
Обувь для детей – детская.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Д/И «Большой и маленький»
Туфли - туфельки
Кроссовки - кроссовочки
Ботинки - ботиночки
Сапоги - сапожки
Развитие мелкой моторики.
Д/У «Маленькие ножки». Упражнение проводится два раза (для право и левой руки).
Дети достают из пеналов сапожки, подбирая пару.
На маленькие ножки нам нужны сапожки. ( Дети поднимают вверх указательный и средний палец. Остальные пальцы прижаты большим пальце).
Маленькие ножки обули сапожки. (Дети «обувают» сапожки на указательный и средний палец).
Маленькие ножки идут по дорожке. (Дети имитируют шаги).
Образование относительных прилагательных.
Из чего изготовили эти сапожки? (материала)
Обувь, изготовленная из материала – матерчатая.
А из чего изготовлены резиновые сапоги?
А женские туфли? (из кожи). Значит они какие? (кожаные)
Развитие связной речи.
Сравнить резиновые сапоги и женские туфли.
«Чем схожи и чем отличаются»
Схожи тем что:
У туфель и сапог есть подошва.
У туфель и сапог есть носы.
Отличаются тем что:
Подошва у сапог толстая, а у туфель тонкая.
Носы у сапог широкие, а у туфель узкие.
У сапог есть голенище, а у туфель нет голенища.
Итог.
- Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось выполнять больше всего?
А есть ли задания, которые были для вас трудные? Или не интересные?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....

Конспект занятия в старшей группе по теме " Обувь"
Конспект занятия в старшей группе по теме " Обувь"...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Обувь".
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Обувь". ЦельДать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени. Задачи...
