Конспект занятия в старшей группе по теме «Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект занятия в старшей группе по теме «Обувь»

Цель: Закрепление представлений об обуви, её значении, деталях, материалах, из которых она сделана.

Задачи:

1.     Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь».

2.     Совершенствовать умение образовывать и использовать относительные прилагательные.

3.     Развивать связную речь.

4.     Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви на магнитах, «Чудо дерево» - сезонные деревья (осень, зима, весна, осень), сапожки для пальчиковой гимнастики (на каждого ребёнка пара).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и приветствуют гостей. Встают полукругом.

Развитие речевого внимания.

Д/И «Запомни и повтори»

Сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто самый внимательный.

Воспитатель называет по 2 - 3 слова, а дети должны повторить слова в тоже порядке.

Например: валенки - сандали, туфли - кроссовки …….

- Как можно назвать одним словом то, что мы сейчас называли? (Обувь).

Образование относительных прилагательных.

Обувь бывает разная для каждого времени года.

Обувь для зимы (как мы такую обувь назовём?) – зимняя обувь.

Обувь для лета ……- летняя обувь.

Обувь для осени …..осенняя обувь.

Обувь для весны ….. весенняя обувь.

Развитие связной речи.

Д/И «Волшебный мешочек»

Дети из мешка достают предметы обуви и должны назвать, что у них.

Посмотрите у меня есть дерево. Это дерево разделено на четыре времени года. И расти на этом дереве будет обувь.

- Вам нужно будет подумать и решить ваша обувь. Если ваша обувь зимняя, то вешаем где зима.

- Закрыли все глазки. Я буду называть имена. Чьё имя назову подходит к дереву и вешает обувь. Кто повесил, садится на своё место.

Например:

У меня валенки. Это зимняя обувь. (Ребёнок прикрепляет свою картинка на сторону, где изображена зима)

- Как можно назвать наше дерево?

Назовите зимнюю обувь (летнюю, осеннюю..).

Обувь для женщин? – женская

Обувь для мужчин? – мужская

Обувь для детей – детская.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/И «Большой и маленький»

Туфли - туфельки

Кроссовки - кроссовочки

Ботинки - ботиночки

Сапоги - сапожки

Развитие мелкой моторики.

Д/У «Маленькие ножки». Упражнение проводится два раза (для право и левой руки).

Дети достают из пеналов сапожки, подбирая пару.

На маленькие ножки нам нужны сапожки. ( Дети поднимают вверх указательный и средний палец. Остальные пальцы прижаты большим пальце).

Маленькие ножки обули сапожки. (Дети «обувают» сапожки на указательный и средний палец).

Маленькие ножки идут по дорожке. (Дети имитируют шаги).

Образование относительных прилагательных.

Из чего изготовили эти сапожки? (материала)

Обувь, изготовленная из материала – матерчатая.

А из чего изготовлены резиновые сапоги?

А женские туфли? (из кожи). Значит они какие? (кожаные)

Развитие связной речи.

Сравнить резиновые сапоги и женские туфли.

«Чем схожи и чем отличаются»

Схожи тем что:

У туфель и сапог есть подошва.

У туфель и сапог есть носы.

Отличаются тем что:

Подошва у сапог толстая, а у туфель тонкая.

Носы у сапог широкие, а у туфель узкие.

У сапог есть голенище, а у туфель нет голенища.

Итог.

- Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось выполнять больше всего?

А есть ли задания, которые были для вас трудные? Или не интересные?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noya_sayt.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по теме " Обувь"

Конспект занятия в старшей группе по теме " Обувь"...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Обувь".

Конспект  познавательного занятия  в старшей группе по теме "Обувь". ЦельДать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени. Задачи...