Краткосрочный проект «Осень» (Группа раннего возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Каргина Виктория Борисовна

Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Цель проекта: Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи:

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: с 6 октября по 24 октября 3 недели 2025г.

Ожидаемые результаты проекта

: для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень»

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Материалы и оборудование: Литературные и музыкальные произведения об осени. Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ,кисточки, баночки с водой, пластилин зелёного цвета, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением репки, клеенки.

Методы и приемы:

НОД, ООД; Игры (дидактические, подвижные).

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки.

Трудовая деятельность.

Наблюдения.

Беседы

. Рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы и актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение технологий, форм и методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

2 этап: практический (реализация проекта) Образовательная область

Вид деятельности Форма организации Физическое развитие Двигательная

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие Игровая «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. «Дары осени», «Подбери листочек»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность 1. Рисование «Раскрасим репку» 2. Коллективное рисование «Падают, падают листья…» 3. Лепка «Угостим мышку горошком» Музыкально-художественная Праздник «Осень золотая»

Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта

Конструирование конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц»

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская НОД: Листопад,листопад,листья желтые летят. Игра-ситуация «Что растёт на грядке» НОД: На ферме

Речевое развитие Коммуникативная Беседы: «Время года – осень». - «Когда на улице дождь, то…». - «Что мы видели по дороге в детский сад». - Рассматривание картины «Осень» - Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы: - Я. Тайц «По грибы, по ягоды» - М. Пришвин «Листопад» - А. Плещеев «Осень наступила» - Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» - И. Токмакова «Осенние листья»

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей: Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду

2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

3. Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»

3 этап: заключительный (обобщающий)

Результат проекта: 1) Выставка детской коллективной работы «Падают,падают листья…» 2). Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома Вывод: Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. .

Литература:

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлени...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...