Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с включением экспериментальной деятельности и дидактической игрой на ИКТ оборудовании для детей старшей группы «Удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Замарацкая Валентина Андреевна

Технологическая карта интегрированного занятия "Удивительный песок" (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Расширение знаний детей о песке и его свойствах через экспериментирование и ИКТ.

Задачи:

  • Обучающие: Обсудить свойства сухого и мокрого песка (цвет, сыпучесть, форма, структура).
  • Развивающие: Заполнить карту эксперимента, выявлять причинно-следственные связи.
  • Воспитательные: Формировать умение договариваться при работе.
  • Дополнительные: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику
  • Дидактическая: Закрепить знания о песке и его свойствах.

Планируемые результаты: Дети формулируют предположения, заполняют карту эксперимента, называют причинно-следственные связи, договариваются со сверстниками, проводят эксперименты и делают выводы.

Подготовительная работа: Подготовка материалов, подбор информации, создание видеоконтента.

Материалы: Ноутбук, интерактивная доска, стилус, песок, вода, стаканы, лупы, формочки, карта эксперимента.


Ход занятия:

1. Организационный момент (5 мин):

  • Приветствие, создание позитивного настроя.
  • Беседа о дне, настроении, готовности к обучению.
  • Загадка с мешочком: дети определяют, что внутри – песок.
  • Обсуждение: что такое песок, на что похож, какого цвета, как образуется, живой/неживой, где встречается, для чего нужен, что из него делают.

2. Физкультминутка (2 мин):

  • Динамическая разминка.

3. Экспериментальная деятельность (20 мин):

  • Введение: Обсуждение свойств мокрого и сухого песка. Превращение в "лаборантов".
  • Техника безопасности: Повторение правил.
  • Опыт №1 (Цвет и сыпучесть):
    • Сравнение сухого и мокрого песка в стаканах.
    • Фиксация в карте эксперимента (раскрашивание стаканов).
  • Опыт №2 (Структура под лупой):
    • Рассмотрение сухого и мокрого песка под лупой.
    • Обсуждение: из чего состоит песок, как влияет вода.
    • Фиксация в карте эксперимента (схемы "сухой песок", "мокрый песок").
  • Опыт №3 (Форма):
    • Лепка фигур из сухого и мокрого песка в формочках.
    • Обсуждение: почему мокрый песок держит форму.
    • Фиксация в карте эксперимента (рисунки сухого песка и замка из мокрого).

4. Заключение (8 мин):

  • Выводы: Обсуждение свойств сухого и мокрого песка.
  • Итоги занятия:
    • Что делали? Какие опыты проводили?
    • Что нового узнали?
    • Что было трудным/понравилось?
    • Какие выводы сделали?
  • Похвала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon eksperimentirovanie.pdf181.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Архитектурные сооружения малой Родины» Подготовительная группа (6-8 лет)

Цель: Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к малой Родине через ознакомление с малыми архитектурными формами. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с профес...