Главные вкладки
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с включением экспериментальной деятельности и дидактической игрой на ИКТ оборудовании для детей старшей группы «Удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия "Удивительный песок" (старшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Расширение знаний детей о песке и его свойствах через экспериментирование и ИКТ.
Задачи:
- Обучающие: Обсудить свойства сухого и мокрого песка (цвет, сыпучесть, форма, структура).
- Развивающие: Заполнить карту эксперимента, выявлять причинно-следственные связи.
- Воспитательные: Формировать умение договариваться при работе.
- Дополнительные: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику
- Дидактическая: Закрепить знания о песке и его свойствах.
Планируемые результаты: Дети формулируют предположения, заполняют карту эксперимента, называют причинно-следственные связи, договариваются со сверстниками, проводят эксперименты и делают выводы.
Подготовительная работа: Подготовка материалов, подбор информации, создание видеоконтента.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска, стилус, песок, вода, стаканы, лупы, формочки, карта эксперимента.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин):
- Приветствие, создание позитивного настроя.
- Беседа о дне, настроении, готовности к обучению.
- Загадка с мешочком: дети определяют, что внутри – песок.
- Обсуждение: что такое песок, на что похож, какого цвета, как образуется, живой/неживой, где встречается, для чего нужен, что из него делают.
2. Физкультминутка (2 мин):
- Динамическая разминка.
3. Экспериментальная деятельность (20 мин):
- Введение: Обсуждение свойств мокрого и сухого песка. Превращение в "лаборантов".
- Техника безопасности: Повторение правил.
- Опыт №1 (Цвет и сыпучесть):
- Сравнение сухого и мокрого песка в стаканах.
- Фиксация в карте эксперимента (раскрашивание стаканов).
- Опыт №2 (Структура под лупой):
- Рассмотрение сухого и мокрого песка под лупой.
- Обсуждение: из чего состоит песок, как влияет вода.
- Фиксация в карте эксперимента (схемы "сухой песок", "мокрый песок").
- Опыт №3 (Форма):
- Лепка фигур из сухого и мокрого песка в формочках.
- Обсуждение: почему мокрый песок держит форму.
- Фиксация в карте эксперимента (рисунки сухого песка и замка из мокрого).
4. Заключение (8 мин):
- Выводы: Обсуждение свойств сухого и мокрого песка.
- Итоги занятия:
- Что делали? Какие опыты проводили?
- Что нового узнали?
- Что было трудным/понравилось?
- Какие выводы сделали?
- Похвала детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 181.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Архитектурные сооружения малой Родины» Подготовительная группа (6-8 лет)
Цель: Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к малой Родине через ознакомление с малыми архитектурными формами. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с профес...
