Конспект занятия по теме :"Домашние животные ."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кисляк Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по теме :"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-_novyy_dokument_4.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:


 Тема занятия: Домашние животные

 Цель занятия:

Познакомить детей второго раннего возраста с понятием домашних животных, формировать представления о внешности, особенностях и значимости домашних питомцев.

 Задачи:

- Расширять знания детей о мире животных.
- Учить различать и называть наиболее распространённых домашних животных.
- Способствовать развитию речи, внимания и памяти малышей.
- Создавать условия для проявления интереса и любви к животным.

 Материалы и оборудование:

- Картинки или фотографии разных домашних животных (кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, кролики, птицы);
- Мягкие игрушки-животные;
- Простенькие пазлы с изображением домашних животных;
- Раскраски с простыми рисунками животных;
- Магнитная доска или коврик для демонстрации изображений.

 Ход занятия:

1.Организационная часть: приветствие
Воспитатель встречает детей словами-приветствиями, создаёт благоприятную атмосферу:
«Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру домашних животных.»

2.Ознакомительная часть: знакомство с животными
Педагог показывает картинки или фотографии домашних животных, называет каждое животное и описывает его характерные признаки (например):
— Кошечка пушистая, мяукает, любит играть с клубочком.
— Собачка бегает быстро, охраняет дом, лает громко.
— Корова даёт молоко, её зовут бурёнка, ест траву.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы типа: «Кто говорит „гав-гав“?» или «Что делает кошечка?»

3.Практическая часть: взаимодействие с игрушками
Детям предлагается поиграть с мягкими игрушками-животными. Они смогут покормить, погладить, уложить спать зверушек. Это развивает тактильные ощущения и помогает запомнить названия животных.

4.Физкультминутка-игра «Покажи животное!»
Воспитатель просит ребят показывать движения животного, которого назвал, например:
— Если услышали слово «собака», покажите, как собака прыгает.
— Когда назову «корова», помаши руками, будто жуёшь траву.
Это активизирует двигательную активность и улучшает координацию движений.

5.
Творческая работа: раскрашиваем друзей»
Предложить детям порисовать красками или карандашами, раскрасить рисунки простых силуэтов животных. Для начала нарисуйте сами образ кошки или собачки простым способом, потом попросите повторить детей.

6 Итог:
— Кого мы сегодня видели?
— Кто вам больше всего понравился?
Ребята рассказывают воспитателю о понравившихся моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект по взаимодействию с детьми...