Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 747.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 175»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мебель»
группа общеразвивающей направленности
для детей 3 – 4 лет № 11
Подготовила:
воспитатель Шерстнева Т.И.
высшая кв. категория
Оренбург, 2025г.
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).
Ход НОД:
1 Организационный момент.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! Добрый день!
Ребята у Незнайки сегодня новоселье. Он переехал в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон). Ответы детей. Ребята друзья Незнайки прислали для него посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.
На рассвете, на закате
Сладко спиться на (Кровати)
Ребята для чего нужна кровать? (На кровати спят)
Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
Ребята для чего нужен стол? (Кушать, рисовать, играть).
А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)
На нем сидят
Телевизор глядят,
Если кто устал,
Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать.
(Кресло)
Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)
Ребята трюмо это столик с зеркалом.
Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)
Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)
Для чего нужен стул? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ребята, чтобы Незнайка запомнил названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).
Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Игра «Что лишнее?» (Детям предлагается множество предметов (картинок), среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)
Игра «Большой – маленький»
Стул – стульчик
Стол – столик
Диван - диванчик
Кровать – кроватка
Шкаф – шкафчик
Кресло – креслице
Комод – комодик
Тумба – тумбочка
Послушайте стихотворение К.Нефёдовой
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть.
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём.
И удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать.
Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Рефлексия:
Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Незнайке на новоселье (мебель).
О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).
А что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...


