Проект «Чудо овощ - помидор»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Помидор — один из самых любимых овощей детей, но многие не знают, насколько он удивителен и полезен. Проект поможет дошкольникам в увлекательной форме:

  • узнать о происхождении и свойствах помидора;
  • понять его ценность для здоровья;
  • развить познавательный интерес к природе;
  • сформировать здоровые пищевые привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomidor.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Проект «Чудо овощ - помидор»

Подготовительная группа

Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

с. Кабанск

2024г.


1. Актуальность проекта

Помидор — один из самых любимых овощей детей, но многие не знают, насколько он удивителен и полезен. Проект поможет дошкольникам в увлекательной форме:

  • узнать о происхождении и свойствах помидора;
  • понять его ценность для здоровья;
  • развить познавательный интерес к природе;
  • сформировать здоровые пищевые привычки.

2. Проблема

У детей 5–6 лет наблюдаются:

  • поверхностные знания о процессе роста овощных растений;
  • неумение устанавливать причинно-следственные связи (как условия среды влияют на развитие растения);
  • слабая мотивация к уходу за живыми объектами без немедленного результата;
  • ограниченный словарный запас по теме «растениеводство».

3. Гипотеза

Если организовать поэтапное выращивание помидора в условиях детского сада с ведением дневника наблюдений и включением игровых, познавательных и трудовых действий, то:

  • у детей сформируется целостное представление о жизненном цикле растения;
  • разовьётся наблюдательность и умение фиксировать изменения;
  • повысится интерес к природе и труду по уходу за растениями;
  • расширится активный словарь по теме «овощи» и «рост растений».

4. Цели и задачи

Цель: сформировать у детей целостное представление о помидоре как о полезном и интересном овоще.

Задачи:

  • познакомить с историей появления помидора в Европе и России;
  • изучить внешний вид, вкусовые качества и разновидности помидоров;
  • раскрыть пользу помидора для здоровья человека;
  • развивать наблюдательность, речь, творческое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе и интерес к здоровому питанию.

5. Участники проекта

  • дети старшей группы (5–6 лет);
  • воспитатель;
  • родители.

6. Сроки реализации

2 недели (краткосрочный проект).

7. Этапы реализации

Этап 1. Подготовительный (2 дня)

  • подбор наглядного материала (картинки, фото, муляжи);
  • подготовка опытов и экспериментов;
  • составление плана мероприятий;
  • информирование родителей о проекте.

Этап 2. Основной (8 дней)

  • Познавательные занятия:
  • «Откуда к нам пришёл помидор?» (история, родина растения);
  • «Какой он — помидор?» (форма, цвет, размер, вкус);
  • «Польза помидора» (витамины, здоровье).
  • Опыты и эксперименты:
  • исследование структуры помидора (разрез, семена, мякоть);
  • опыт «Тонет или плавает?» (помидор в воде);
  • наблюдение за прорастанием семян помидора в стакане с водой.
  • Творческая деятельность:
  • рисование «Красный помидор на грядке»;
  • лепка «Помидор и огурчик»;
  • аппликация «Салат из помидоров».
  • Речевое развитие:
  • отгадывание загадок про помидор;
  • составление коротких рассказов «Мой любимый помидор»;
  • заучивание потешек и стихов о помидоре.
  • Игровая деятельность:
  • дидактические игры: «Угадай на вкус», «Собери урожай», «Что лишнее?»;
  • сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
  • подвижная игра «Ловишки с помидором» (с мячом красного цвета).
  • Взаимодействие с родителями:
  • рекомендация рецептов блюд с помидорами для семейного приготовления;
  • совместная посадка семян помидора дома;
  • фотоотчёт «Наш домашний помидор».

Этап 3. Заключительный (2 дня)

  • выставка детских работ (рисунки, поделки);
  • кулинарный мастер-класс «Готовим салат из помидоров» (с участием родителей);
  • итоговое занятие-праздник «День помидора»;
  • создание книжки-самоделки «Всё о помидоре».

8. Материально-техническое обеспечение

  • натуральные помидоры (разные сорта);
  • муляжи овощей;
  • картинки и фото помидоров;
  • материалы для творчества (бумага, краски, пластилин, клей);
  • ёмкости для опытов;
  • семена помидоров;
  • кухонные принадлежности для приготовления салата.

9. Предполагаемые результаты

Дети:

  • знают историю появления помидора, его внешние признаки и разновидности;
  • понимают пользу помидора для здоровья;
  • могут описать помидор, составить короткий рассказ;
  • проявляют интерес к опытам и наблюдениям;
  • с удовольствием включают помидоры в рацион.

Родители:

  • вовлечены в образовательный процесс;
  • поддерживают интерес ребёнка к здоровому питанию.

Воспитатель:

  • расширил методы познавательного развития дошкольников;
  • создал банк дидактических материалов по теме.

10. Продукты проекта

  • выставка детских творческих работ;
  • книжка-самоделка «Всё о помидоре»;
  • фотоальбом «Наш проект „Чудо-овощ — помидор“»;
  • рецептурная подборка «Вкусные блюда из помидоров».

11. Перспективы развития проекта

  • расширение тематики на другие овощи («Чудо-овощ — огурец», «Чудо-овощ — морковь»);
  • организация мини-огорода на участке детского сада;
  • проведение фестиваля здорового питания среди групп.

Список литературы:

При разработке проекта можно опираться на следующие источники:

  1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 
  2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 
  3. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей». 
  4. Захлебный А. Н. «На экологической тропе: опыт экологического воспитания». 
  5. Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». 

Также можно использовать художественную литературу: стихи, загадки, рассказы и сказки о помидорах, например, «Помидор Зазнайка», «Почему помидор красный», «Зазнайки Помидор и Огурец», «Случай на огороде». 

Для углублённого изучения темы можно обратиться к следующим работам:

  • Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». 
  • Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». 
  • Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней». 

Эти источники помогут расширить методическую базу проекта и разнообразить формы работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - овощи"

Проект для детей младшей группы....

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Проект:"Чудо-овощ"

Мы имеем недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Чудо- овощ», мы получим знания ...

Проект "Чудо-овощи".

Детский проект "Чудо-овощи"...

Экологический проект: «Чудо - овощи» (гр.№8)

Цель проекта: - расширение представления детей об овощах, их полезных и лечебных свойствах;- развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Презентация к проекту "Чудо -овощи"

материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...

Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»

Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...