Проект «Чудо овощ - помидор»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Помидор — один из самых любимых овощей детей, но многие не знают, насколько он удивителен и полезен. Проект поможет дошкольникам в увлекательной форме:
- узнать о происхождении и свойствах помидора;
- понять его ценность для здоровья;
- развить познавательный интерес к природе;
- сформировать здоровые пищевые привычки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Проект «Чудо овощ - помидор»
Подготовительная группа
Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Кабанск
2024г.
1. Актуальность проекта
Помидор — один из самых любимых овощей детей, но многие не знают, насколько он удивителен и полезен. Проект поможет дошкольникам в увлекательной форме:
- узнать о происхождении и свойствах помидора;
- понять его ценность для здоровья;
- развить познавательный интерес к природе;
- сформировать здоровые пищевые привычки.
2. Проблема
У детей 5–6 лет наблюдаются:
- поверхностные знания о процессе роста овощных растений;
- неумение устанавливать причинно-следственные связи (как условия среды влияют на развитие растения);
- слабая мотивация к уходу за живыми объектами без немедленного результата;
- ограниченный словарный запас по теме «растениеводство».
3. Гипотеза
Если организовать поэтапное выращивание помидора в условиях детского сада с ведением дневника наблюдений и включением игровых, познавательных и трудовых действий, то:
- у детей сформируется целостное представление о жизненном цикле растения;
- разовьётся наблюдательность и умение фиксировать изменения;
- повысится интерес к природе и труду по уходу за растениями;
- расширится активный словарь по теме «овощи» и «рост растений».
4. Цели и задачи
Цель: сформировать у детей целостное представление о помидоре как о полезном и интересном овоще.
Задачи:
- познакомить с историей появления помидора в Европе и России;
- изучить внешний вид, вкусовые качества и разновидности помидоров;
- раскрыть пользу помидора для здоровья человека;
- развивать наблюдательность, речь, творческое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе и интерес к здоровому питанию.
5. Участники проекта
- дети старшей группы (5–6 лет);
- воспитатель;
- родители.
6. Сроки реализации
2 недели (краткосрочный проект).
7. Этапы реализации
Этап 1. Подготовительный (2 дня)
- подбор наглядного материала (картинки, фото, муляжи);
- подготовка опытов и экспериментов;
- составление плана мероприятий;
- информирование родителей о проекте.
Этап 2. Основной (8 дней)
- Познавательные занятия:
- «Откуда к нам пришёл помидор?» (история, родина растения);
- «Какой он — помидор?» (форма, цвет, размер, вкус);
- «Польза помидора» (витамины, здоровье).
- Опыты и эксперименты:
- исследование структуры помидора (разрез, семена, мякоть);
- опыт «Тонет или плавает?» (помидор в воде);
- наблюдение за прорастанием семян помидора в стакане с водой.
- Творческая деятельность:
- рисование «Красный помидор на грядке»;
- лепка «Помидор и огурчик»;
- аппликация «Салат из помидоров».
- Речевое развитие:
- отгадывание загадок про помидор;
- составление коротких рассказов «Мой любимый помидор»;
- заучивание потешек и стихов о помидоре.
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай на вкус», «Собери урожай», «Что лишнее?»;
- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
- подвижная игра «Ловишки с помидором» (с мячом красного цвета).
- Взаимодействие с родителями:
- рекомендация рецептов блюд с помидорами для семейного приготовления;
- совместная посадка семян помидора дома;
- фотоотчёт «Наш домашний помидор».
Этап 3. Заключительный (2 дня)
- выставка детских работ (рисунки, поделки);
- кулинарный мастер-класс «Готовим салат из помидоров» (с участием родителей);
- итоговое занятие-праздник «День помидора»;
- создание книжки-самоделки «Всё о помидоре».
8. Материально-техническое обеспечение
- натуральные помидоры (разные сорта);
- муляжи овощей;
- картинки и фото помидоров;
- материалы для творчества (бумага, краски, пластилин, клей);
- ёмкости для опытов;
- семена помидоров;
- кухонные принадлежности для приготовления салата.
9. Предполагаемые результаты
Дети:
- знают историю появления помидора, его внешние признаки и разновидности;
- понимают пользу помидора для здоровья;
- могут описать помидор, составить короткий рассказ;
- проявляют интерес к опытам и наблюдениям;
- с удовольствием включают помидоры в рацион.
Родители:
- вовлечены в образовательный процесс;
- поддерживают интерес ребёнка к здоровому питанию.
Воспитатель:
- расширил методы познавательного развития дошкольников;
- создал банк дидактических материалов по теме.
10. Продукты проекта
- выставка детских творческих работ;
- книжка-самоделка «Всё о помидоре»;
- фотоальбом «Наш проект „Чудо-овощ — помидор“»;
- рецептурная подборка «Вкусные блюда из помидоров».
11. Перспективы развития проекта
- расширение тематики на другие овощи («Чудо-овощ — огурец», «Чудо-овощ — морковь»);
- организация мини-огорода на участке детского сада;
- проведение фестиваля здорового питания среди групп.
Список литературы:
При разработке проекта можно опираться на следующие источники:
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
- Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей».
- Захлебный А. Н. «На экологической тропе: опыт экологического воспитания».
- Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду».
Также можно использовать художественную литературу: стихи, загадки, рассказы и сказки о помидорах, например, «Помидор Зазнайка», «Почему помидор красный», «Зазнайки Помидор и Огурец», «Случай на огороде».
Для углублённого изучения темы можно обратиться к следующим работам:
- Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой».
- Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней».
Эти источники помогут расширить методическую базу проекта и разнообразить формы работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»
Задачи1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах2. Учить описывать их, выделяя основные признаки3. Развиват...

Проект:"Чудо-овощ"
Мы имеем недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Чудо- овощ», мы получим знания ...

Экологический проект: «Чудо - овощи» (гр.№8)
Цель проекта: - расширение представления детей об овощах, их полезных и лечебных свойствах;- развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»
Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...


