Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы (4 – 5 лет) «Посадка черенков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Семинар воспитателей
Тема: «Конструирование педагогического процесса на основе методик взаимосвязи средств трудового воспитания» (технология М.В.Крулехт)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32
143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19,
тел.:8(495)598-10-07, det_sad_32@mail.ru
Семинар воспитателей
Тема: «Конструирование педагогического процесса на основе методик взаимосвязи средств трудового воспитания» (технология М.В.Крулехт)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы (4 – 5 лет)
«Посадка черенков»
Составитель: Мирзоева Ашраф Джаборовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Горки-2
2024 г.
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы (4 – 5 лет)
«Мир комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей способу посадки растений – черенкованием.
Задачи: учить детей приёмам правильной посадки черенка;
закрепить знания названий комнатных растений;
воспитывать желание самим вырастить растение из черенка
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.
Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?», «Угадай растение по описанию», «Где растет цветок?»
Материал и оборудование.
Столы, цветы в горшках, бабочка на резинке, картинки с изображением последовательности действий при посадке черенков в горшок, клеёнки, Для каждого ребенка: черенок в стакане, лопаточка или совочек, дренаж, ёмкость с землёй, горшочек, лейка с водой, тряпочки для вытирания горшочка и стола, метелка и совочек для уборки стола, влажные салфетки.
Ход педагогического мероприятия с детьми
Речь педагога | Действия детей |
Ребята, чему посвящено сегодня наше занятие, вы узнаете отгадав загадку: Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, В наших комнатах живут Людям пользу всем несут. (Комнатные растения) | Ответы детей |
Правильно. Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения? | Ответы детей (Они очищают воздух; служат для украшения; выделяют кислород; приносят радость людям) |
Посмотрите, какие красивые растения на столе. Давайте поиграем в игру «Бабочка» и вспомним названия этих цветов. На какой цветок сядет бабочка, тот цветок вы и назовёте. Под музыкальное сопровождение бабочка летает над цветами, музыка останавливается, бабочка садится на цветок, дети его называют. | Ответы детей (герань, фикус, алоэ, бегония, аспарагус, традесканция) |
Ребята, давайте вспомним, каким способом разводят комнатные растения, что используют для этого? | Ответы детей (семенами, черенками, листьями) |
Сегодня мы будем сажать черенки растений в горшок. (Берет в руки черенок) Мы в группе с вами подготовили черенки. Выбирали стебли, я вам отрезала их наискосок, и для того, чтобы появились корни, мы их поставили в воду. | Дети обсуждают вместе с воспитателем. |
Давайте немного поиграем | Физкультминутка Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх); И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые); Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой); И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед); И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом); В комнате растения (плечи приподняты); Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево); Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками). |
Мы посадим сегодня с вами герань и бегонию. Но прежде, повторим алгоритм посадки. Вы должны, выбрать нужные картинки последовательности действий, выставить их на мольберт и объяснить, что выполняется на данном этапе. | Ответы детей 1.На дно горшка положить камешки (дренаж). 2.Насыпать землю, немного не досыпая до края. 3. Сделать углубление в середине горшка. 4.Полить землю водой. 5. Поставить черенок растения в горшок с землёй, придерживая его, досыпать землю в горшок. 6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать. Дети выставляют картинки в один ряд и рассказывают. |
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности посадки растений. Какие? | Ответы детей (работать аккуратно, не рассыпать землю на стол и на пол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, аккуратно работать с совком и лопатой, не дотрагиваться грязными руками до лица, вытереть руки влажными салфетками, а потом помыть руки мылом в группе) |
Теперь приступаем к посадке. На каждого ребенка приготовлено рабочее место: клеёнка, черенок в стакане, лопаточка или совочек, дренаж, ёмкость с землёй, горшочек, лейка с водой, тряпочки для вытирания горшочка и стола, метелка и совочек для уборки стола. (воспитатель контролирует процесс и помогает детям) | Каждый ребенок приступил к посадке черенка цветка в горшочек. |
В ходе труда воспитатель помогает советами при необходимости, напоминает порядок работы и правила безопасности в индивидуальном порядке. | После посадки дети наводят порядок на своих местах: убирают оборудование, смахивают со стола в совочек землю, вытирают руки влажными салфетками. Рассказывают, кто какой цветок посадил (герань, бегония) |
Молодцы! Справились. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы здорово потрудились. Теперь мы пройдем в группу. | Ответы детей (Сажали черенки герани и черенки бегонии, учились правильно их сажать) (Чтобы цветов стало больше, чтобы воздух стал чище, чтобы группы стали красивее, чтобы настроение было хорошим) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
