Конспект занятия в подготовительной группе «Царица ума»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Царица ума»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз. Два, раз, два заниматься нам пора!
(муз клип - Начало»)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо
«Дорогие дети, я царица ума. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше)
… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!
Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Ума!»
Воспитатель: Ребята, а письмо точно для нашей группы? Проверим адрес.
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?
- Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.
1 2
4 3
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.
Звучит запись "Шум моря".
Воспитатель (смотрит в бинокль) :
Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка»
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• Земля имеет форму груши?
• Еж это насекомое?
• Сколько дней в одной неделе? Игра «Назови правильно» (3-среда и т. д.)
• Сколько месяцев в году?
• Назовите части суток?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка».
1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись,
Дети берут цифры и выстраиваются по порядку
давайте проверим друг друга. посчитаем дружно до 10, посчитаем в обратном порядке.
Какое число находится между числами 5и7,3и5,7и9,2и4
Какое число больше 5 или 3,7 или 9
Какое число меньше 5 или 7,6 или 8
2). Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? (4+1= 5)
Миша и Витя ходили на рыбалку.Миша поймал 4 рыбки,а Витя 2.Сколько рыбок поймали мальчики.
В вазе было 5 яблок,Маша сьела 2 яблока,сколько яблок осталось в вазе?
Воспитатель:И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!
ФИЗМИНУТКА
Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)
Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это «одежда» для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. А теперь ,ребята, мы с вами поделимся на 2 команды. Команда под номером «1» подходит к первому столу,а вторая команда к столу с табличкой цифра «2»
Посмотрите ребята на столе лежат буквы ,вам нужно собрать слово на тему школа.
Слово- Пенал и ручка
Молодцы ребята вы справились, все молодцы и конечно же победила дружба!
ИГРА «Скажи наоборот». Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Молодцы! Часть ключа ваша!
Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!
Четвертая остановка Остров «Почемучки» (Муз. «музыка леса»)
- Что такое природа? Какая бывает природа?(Живая,неживая)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года листопад? (осень). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы
-Сколько месяцев в году? Называем месяца
-Сколько дней в неделе?
-Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.
Пятая остановка «Страна Знаний» (Мелодия «Мы теперь ученики»)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называется наш округ? ХМАО
- В каком городе мы живем?Урай
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….)
Молодцы! Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть на на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)
(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Воспитатель:Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?
Воспитатель:А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Царица ума»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз. Два, раз, два заниматься нам пора!
(муз клип - Начало»)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо
«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше)
… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!
Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Ума!»
Воспитатель: Ребята, а письмо точно для нашей группы? Проверим адрес.
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?
- Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.
1 2
4 3
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.
Звучит запись "Шум моря".
Воспитатель (смотрит в бинокль) :
Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка»
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• Земля имеет форму груши?
• Еж это насекомое?
• Сколько дней в одной неделе? Игра «Назови правильно» (3-среда и т. д.)
• Сколько месяцев в году?
• Назовите части суток?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка».
1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись,
Дети берут цифры и выстраиваются по порядку
давайте проверим друг друга. посчитаем дружно до 10, посчитаем в обратном порядке.
Какое число находится между числами 5и7,3и5,7и9,2и4
Какое число больше 5 или 3,7 или 9
Какое число меньше 5 или 7,6 или 8
2). Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? (4+1= 5)
Миша и Витя ходили на рыбалку.Миша поймал 4 рыбки,а Витя 2.Сколько рыбок поймали мальчики.
В вазе было 5 яблок,Маша сьела 2 яблока,сколько яблок осталось в вазе?
Воспитатель:И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!
ФИЗМИНУТКА
Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)
Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это «одежда» для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. А теперь ,ребята, мы с вами поделимся на 2 команды. Команда под номером «1» подходит к первому столу,а вторая команда к столу с табличкой цифра «2»
Посмотрите ребята на столе лежат буквы ,вам нужно собрать слово на тему школа.
Слово- Пенал и ручка
Молодцы ребята вы справились, все молодцы и конечно же победила дружба!
ИГРА «Скажи наоборот». Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Молодцы! Часть ключа ваша!
Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!
Четвертая остановка Остров «Почемучки» (Муз. «музыка леса»)
- Что такое природа? Какая бывает природа?(Живая,неживая)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года листопад? (осень). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы
-Сколько месяцев в году? Называем месяца
-Сколько дней в неделе?
-Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.
Пятая остановка «Страна Знаний» (Мелодия «Мы теперь ученики»)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называется наш округ? ХМАО
- В каком городе мы живем?Урай
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….)
Молодцы! Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть на на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)
(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Воспитатель:Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?
Воспитатель:А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Царица дворца".
Конспект занятия для речевой группы "Звук и буква Ц"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Царица математика»
занятие по ФЭМП...

Конспект занятия в старшей группе "Царица математика"
Развиваем у ребят математические способности, воспитываем любовь и интерес к математике ...
