НОД Разноцветные Люди
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе на тему «Разноцветные люди»
Цель проведения: воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;
- воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;
- развивать коммуникативные навыки;
- расширить представления об окружающем мире и разных странах;
Материалы и оборудование: плакат – изображение земного шара, фото людей разных народов мира, музыкальное сопровождение (мелодии разных стран, песня «Будьте добры»).
Ход занятия:
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите что изображено на доске? ( Земной шар, наша планета Земля). А что вы можете рассказать, глядя на нашу планету. Что обозначает синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на плакате океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
- А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? ( На карте).
- Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей
- На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?
- Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется? (Россия)
-Посмотрите, на доску, фотографии людей выложены вокруг нашей планеты. Как вы думаете, почему? ( Они все живут на планете Земля).
- На Земле живут люди разных народов, национальностей.
-Какие национальности вы знаете? ( русские, украинцы, таджики, белорусы, англичане, китайцы и т.д.)
- Попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой они страны. (Показ картинок).
Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).
- Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.
Физ.минутка.
-Хорошо! - Скажите, здесь изображены люди одной национальности? ( нет, разных). Как вы это определили?
(различный цвет кожи, цвет волос, разрез глаз).
- Люди разных национальностей различаются по внешности. -Давайте попробуем сегодня на занятии определить. Чего у людей больше: сходств или отличий?
Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)
- Что включает в себя понятие культурные традиции? ( язык, костюмы, кухню, праздники и т.д)
Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)
- Что включает в себя понятие культурные традиции? ( язык, костюмы, кухню, праздники и т.д)
Как вы это понимаете? (все народы говорят на разных языках).
Давайте с вами послушаем, как звучат разные языки мира.
Нам с вами надо определить, что это за слово и произнести его по-русски.
(Дети здороваются на разных языках :
по английски IхеллоI
по немецки Iгутен такI
по французски IбонжурI
по испански Iбуэнос диасI
по таджикски Iселям алейкумI
по украински I здоровеньки булы I
по польски Iджэнь добрыI)
Что еще включают в себя культурные традиции? (праздники)
- Ребята, а вы любите праздники? Ребята, я вам открою один секрет: все люди на Земле любят праздники. Но у каждого народа свои любимые праздники. Люди разных народов отмечают наступление Нового года, отдают дань уважения матери, празднуют наступление весны
Национальный костюм.
(на доске карточки с изображением людей в разных национальных костюмах).
Ребята, на праздники принято красиво одеваться? (да)
Как вы думаете, у каждого народа есть свой национальный костюм? Сейчас, работая в группе, вам надо определить каким народам принадлежат эти национальные костюмы.
Чем они похожи? (яркие, нарядные, красивые)
Национальная кухня
(На доске изображения национальных блюд)
На праздник так же принято готовить угощения. У разных народов это будут разные угощения, как вы думаете?
Национальная игра
У разных народов свои любимые игры?(да)
(дети совместно с воспитателем играют в игры народов разных стран)
Дагестанская народная игра: «Подними платок»
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Белорусская народная игра: «Прела-горела (Прэла-гарэла)»
Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:
Прела-горела, за море летела, А как прилетела, Так где-то и села, Кто первый найдет, Тот себе возьмет!
После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.
Правила игры: начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.
- Понравились ли вам эти игры?
- Давайте сделаем вывод о культурных традициях разных стран. Что включают в себя культурные традиции? Отличаются ли они друг от друга? (да)
Обнаружили ли вы сходство в культурных традициях разных стран? В чем оно заключается?
Скажите, так чего больше у людей сходств или отличий?( есть сходства и есть отличия)
Мы говорили, что все люди в мире говорят на разных языках. Но есть язык, который понятен и доступен абсолютно каждому человеку на Земле . Это язык чувств.( на доске таблица «Язык чувств и изображения людей испытывающих разные эмоции и чувства( плачущих, улыбающихся, удивленных, смеющихся, грустных и т.д)
- Рассмотрите иллюстрации. Можете ли вы определить что, чувствует каждый из этих людей? Когда вы это определяли, задумывались ли вы какой национальности этот человек?(нет). Какой можем сделать вывод? ( все люди на земле чувствуют одинаково, одинаково радуются, огорчаются, плачут или смеются)
Кроме языка чувств, существуют еще язык сердца, который так же понятен всем. ( на доске таблица «Язык сердца, изображение дома, матери с ребенком, семьи, друзей, домашних питомцев).
Посмотрите, чего все таки больше у людей: сходств или отличий? (сходств, все люди на земле чувствуют и любят одинаково).
-Так как должны общаться все люди на земле, как должны относиться друг к другу? ( с пониманием, терпением, любовью и т.д).
-Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).
-Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.
- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Разноцветные люди"
Занятие на эту тему дает детям возможность расширить представления об окружающем мире и разных странах....

Доклад "Разноцветные люди"
Из опыта работы воспитателя по изодеятельности. Данная тема сопровождается с презентацией....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...

2024г. Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию на тему: Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на Севере» младшая группа
Цель: формировать у детей знания об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей, формировать диалогическую и монологическую речь воспитывать интерес ...
Разноцветные люди Занятие в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление о родном крае и коренных жителях Приангарья...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Разноцветные люди». (подготовительная группа).
Программное содержание: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развив...
