Конспект в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект  в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»

Цель занятия:

- систематизировать знания детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях);

- развивать мышление, фантазию, внимание, память, связную речь, кругозор;

- воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию;

- воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, развивать уважение к труду взрослых, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

- карта Челябинской области. Интерактивная доска,

- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Ход занятия

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово?

(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Троицк.

В: А как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы Троичане.

В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: Челябинская область.

В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. (слайд 1)

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает, и а у меня есть возраст. Кто знает, а сколько лет нашему городу (Ответы детей.)

В: Ребята, в этом году нашему городу исполняется 280 лет! К нам приедет много гостей. И мы должны подготовиться к празднику, провести экскурсии по интересным местам города. Ваши предположения с чего мы начнём?

1. Вспомнить историю нашего города.

Троицк - старый купеческий город с красивой архитектурой, своего рода музей под открытым небом. Он расположен на слиянии двух рек Уй и Увелька. Рядом проходит граница с Казахстаном. Троицк – самый солнечный город Урала и один из самых солнечных в России.

С недавних пор наш город охраняют 4 креста-оберега (слайд2) .

Город Троицк первым в России начал возрождение этой

исторической традиции.

2. Выбрать объект, о котором будем рассказывать нашим гостям.

3. Обозначить самые интересные места на этой улице, с которыми можно познакомить гостей.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) – Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

В: – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты или телефоны) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее (Дети занимают места в импровизированном из стульев автобусе). Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.

И горжусь тобой.

В: Первая остановка – знаковая достопримечательность города, встречающаяся при въезде в него, – водонапорная башня (слайд3)

Она стоит в начале улицы Гагарина при въезде в центральную часть города.

Ее построили уже в советское время - в 1927 году.

Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода. Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города. Башня имеет ажурную восьмигранную конструкцию в готическом стиле. Является памятником архитектуры (слайд)

Продолжим нашу экскурсию.

Мы отправляемся к площади И. И. Неплюева. (слайд4)

Наш город основал И. И. Неплюев. Благодаря природным местам И. И. Неплюев принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области.

- А вы знаете почему наш город так называется?

Когда в городе стали строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И. И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город Троицком.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Ну что, продолжаем наше путешествие?

Следующая остановка – парк культуры и отдыха (слайд5)

Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни.

В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)

В: А теперь оправимся мы на Центральную площадь (слайд6) Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды (слайд7). Сейчас на ней находится школа искусств, краеведческий музей, в историческом здании находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры - сейчас филиал Челябинского университета. Летом рядом работают фонтаны (слайды)Площадь собирала нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

Ребята, а вы были со своими мамами и папами на площади, что вы там видели? (ответы детей) Сфотографируйте памятники архитектуры.

В: Ребята, теперь немного отдохнём.

Дети встают в круг.

-Троицк, наш дом родной

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Раз - заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идем,

-К нашей церкви подойдем.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Отправляемся дальше.

В: Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём по аллее славы к памятнику воинам-землякам (слайд8, защищавшим нашу Родину и погибшим в Великой Отечественной войне. (Дети проходят к доске и останавливаются у фотографии мемориала). Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня.

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) (слайд9)

- А кто выступает на сцене Дома культуры? (Артисты- поют, танцуют, но и не только артисты, но и ребята). Люди приходят на спектакли, концерты, на праздники. В ДК проходят массовые мероприятия, на сцене выступают местные коллективы и гастролирующие артисты.

В: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте мою загадку:

-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный. (храм).

Остановка «Православная» (рассматривают фотографии (слайд10)

В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского. Так же Церковь святого Дмитрия Солунского, которая расположена за сквером, на котором установлен памятник И. И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок Троичан. Есть женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.

В: Ребята, давайте сядем в автобус и отправимся дальше.

Следующая остановка — символы нашего города.

- У нашего города есть свой герб и флаг (слайд11)

Первое задание. Из нескольких гербов надо найти герб Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат несколько фотографий с изображение гербов разных городов. Вызывается ребенок, выполняет задание). Герб города Троицка – в виде щита. Поле щита – желтое - это вера, милосердие, постоянство, богатство. В поле три креста – символ Святой Троицы. Цвет крестов пурпурный – это цвет любви, мужества, смелости, великодушия. Щит увенчан пятизубчатой серебряной короной, корона означает самостоятельность, независимость.

В: Следующее задание. Нужно из частей собрать флаг Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат части флага города. Вызывается ребенок, выполняет задание). Флаг – это прямоугольное полотнище, разделенное на три равные полосы: верхнюю желтую, среднюю пурпурную и нижнюю желтую. На верхней полосе изображены три пурпурных креста из герба города.

В: Последняя остановка «Куда ты поведешь гостей города»(слайд12)

Дети рассказывают, используя при этом фотографии нашего города.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков.

Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (уже заранее приготовленные фотографии тех мест, о которых рассказывали). (Выполняют работу).

Теперь, я думаю, вы тоже сможете гостям рассказать о нашем

прекрасном городе.

В: Ребята, а вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.

В: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, вы будете оберегать и любить свой город, не забывать своих родителей и друзей. И поэтому ребята я хочу вам сделать маленький сюрприз. (сюрприз, открытки города каждому ребенку)

В: Спасибо вам большое. Всего доброго.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troitsk.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»

Цель занятия:

- систематизировать знания детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях);

- развивать мышление, фантазию, внимание, память, связную речь, кругозор;

- воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию;

- воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, развивать уважение к труду взрослых, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

- карта Челябинской области. Интерактивная доска,

- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Ход занятия

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово?

(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Троицк.

В: А как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы Троичане.

В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: Челябинская область.

В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. (слайд 1)

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает, и а у меня есть возраст. Кто знает, а сколько лет нашему городу (Ответы детей.)

В: Ребята, в этом году нашему городу исполняется 280 лет! К нам приедет много гостей. И мы должны подготовиться к празднику, провести экскурсии по интересным местам города. Ваши предположения с чего мы начнём?

1. Вспомнить историю нашего города.

Троицк - старый купеческий город с красивой архитектурой, своего рода музей под открытым небом. Он расположен на слиянии двух рек Уй и Увелька. Рядом проходит граница с Казахстаном. Троицк – самый солнечный город Урала и один из самых солнечных в России.

С недавних пор наш город охраняют 4 креста-оберега (слайд2) .

Город Троицк первым в России начал возрождение этой

исторической традиции.

2. Выбрать объект, о котором будем рассказывать нашим гостям.

3. Обозначить самые интересные места на этой улице, с которыми можно познакомить гостей.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) – Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

В: – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты или телефоны) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее (Дети занимают места в импровизированном из стульев автобусе). Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.

И горжусь тобой.

В: Первая остановка – знаковая достопримечательность города, встречающаяся при въезде в него, – водонапорная башня (слайд3)

Она стоит в начале улицы Гагарина при въезде в центральную часть города.

Ее построили уже в советское время - в 1927 году.

Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода. Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города. Башня имеет ажурную восьмигранную конструкцию в готическом стиле. Является памятником архитектуры (слайд)

Продолжим нашу экскурсию.

Мы отправляемся к площади И. И. Неплюева. (слайд4)

Наш город основал И. И. Неплюев. Благодаря природным местам И. И. Неплюев принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области.

- А вы знаете почему наш город так называется?

Когда в городе стали строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И. И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город Троицком.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Ну что, продолжаем наше путешествие?

Следующая остановка – парк культуры и отдыха (слайд5)

Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни.

В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)

В: А теперь оправимся мы на Центральную площадь (слайд6) Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды (слайд7). Сейчас на ней находится школа искусств, краеведческий музей, в историческом здании находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры - сейчас филиал Челябинского университета. Летом рядом работают фонтаны (слайды)Площадь собирала нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

Ребята, а вы были со своими мамами и папами на площади, что вы там видели? (ответы детей) Сфотографируйте памятники архитектуры.

В: Ребята, теперь немного отдохнём.

Дети встают в круг.

-Троицк, наш дом родной

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Раз - заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идем,

-К нашей церкви подойдем.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Отправляемся дальше.

В: Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём по аллее славы к памятнику воинам-землякам (слайд8, защищавшим нашу Родину и погибшим в Великой Отечественной войне. (Дети проходят к доске и останавливаются у фотографии мемориала). Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня.

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) (слайд9)

- А кто выступает на сцене Дома культуры? (Артисты- поют, танцуют, но и не только артисты, но и ребята). Люди приходят на спектакли, концерты, на праздники. В ДК проходят массовые мероприятия, на сцене выступают местные коллективы и гастролирующие артисты.

В: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте мою загадку:

-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный. (храм).

Остановка «Православная» (рассматривают фотографии (слайд10)

В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского. Так же Церковь святого Дмитрия Солунского, которая расположена за сквером, на котором установлен памятник И. И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок Троичан. Есть женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.

В: Ребята, давайте сядем в автобус и отправимся дальше.

Следующая остановка — символы нашего города.

- У нашего города есть свой герб и флаг (слайд11)

Первое задание. Из нескольких гербов надо найти герб Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат несколько фотографий с изображение гербов разных городов. Вызывается ребенок, выполняет задание). Герб города Троицка – в виде щита. Поле щита – желтое - это вера, милосердие, постоянство, богатство. В поле три креста – символ Святой Троицы. Цвет крестов пурпурный – это цвет любви, мужества, смелости, великодушия. Щит увенчан пятизубчатой серебряной короной, корона означает самостоятельность, независимость.

В: Следующее задание. Нужно из частей собрать флаг Троицка и рассказать о нем.

(На столе лежат части флага города. Вызывается ребенок, выполняет задание). Флаг – это прямоугольное полотнище, разделенное на три равные полосы: верхнюю желтую, среднюю пурпурную и нижнюю желтую. На верхней полосе изображены три пурпурных креста из герба города.

В: Последняя остановка «Куда ты поведешь гостей города»(слайд12)

Дети рассказывают, используя при этом фотографии нашего города.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков.

Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (уже заранее приготовленные фотографии тех мест, о которых рассказывали). (Выполняют работу).

Теперь, я думаю, вы тоже сможете гостям рассказать о нашем

прекрасном городе.

В: Ребята, а вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.

В: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, вы будете оберегать и любить свой город, не забывать своих родителей и друзей. И поэтому ребята я хочу вам сделать маленький сюрприз. (сюрприз, открытки города каждому ребенку)

В: Спасибо вам большое. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»

В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....