Игровое занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе. Тема : «Чей дом»(домашние и дикие животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал содержит описание игрового занятия во второй младшей группе по ФЦКМ по теме "Домашние и дикие животные". Представлены игровые задания для детей с целью обобщения знаний по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по ФЦКМ
во 2 младшей группе.
Тема : «Чей дом»(домашние и дикие животные)
Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: игрушки зайчика и ёжика, массажные мячики, Карточки – загадки, 2 макета (ферма и лес)), Объемные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.
Ход занятия:
Упр. «Здравствуйте!»
Сюрпризный момент: к детям приходит зайчик.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он такой грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Зайчик рассказывает, что у него грустная история. Домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались Теперь зайка не знает, какие животные дикие, а какие домашние.
Поможем животным? Вы готовы? (Да).
Воспитатель открывает макеты
В-ль: Какие животные живут в лесу? (Дикие)
Какие животные живут на ферме и рядом с человеком? (домашние)
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Посмотрите, вот наши животные, которые заблудились (открывает ткань). Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно отгадаете, то услышите, как кричит животное. И мы его отправим в его домик.
Загадывание загадок
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик»
После каждого выполненного задания воспитатель включает звукозапись голоса животного.
В-ль: Всех назвали, молодцы, ребята. Скоро мамы уйдут к своим детенышам. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут все вместе хоровод. Давайте и мы с ними потанцуем.
«Звериная зарядка» (музыкальная игра)
В-ль: Ой, а кто это снова к нам бежит? Пых-пых, пых-пых(Ёжик)
Правильно, ребята, к нам ёжик прибежал. Да в лапках принёс корзинку. Что же в ней? (показывает массажные мячики). Давайте поиграем с ёжиком
Музыкальная игра с массажными мячиками «Катится колючий ёжик»
В-ль: Ребятки, а ёжик что-то хочет сказать. (делает вид, что он шепчет на ухо). Он говорит, что не знает, как называются детёныши животных и просит ему помочь
Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»
(с мячом по кругу)
У собаки – щенок,
У коровы – теленок,
У кошки – котенок,
У лисы – лисенок,
У волка – волчонок,
У зайца – зайчонок,
У медведя – медвежонок,
У свиньи – поросенок.
У ежа - ежонок,
У белки – бельчонок.
В-ль: Ребятки, вы такие молодцы! Мы с вами всем животным помогли найти их домик, назвали их детёнышей, потанцевали и поиграли с ними. Зайчик и ёжик вам очень благодарны. А теперь им пора возвращаться к своим друзьям.
Загадывание загадок:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её -. (Свинья)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (Медведь)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»
Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....
Конспект занятия во II младшей группе. Тема: « Лес-дом для диких животных».
Образовательные задачи:Закрепить понятие «дикие животные»;Узнавать по внешнему виду и частям тела (зайца, лису, волка, медведя);Закреплять названия жилищ диких животных(логово, нора, берло...

Конспект игрового занятия для первой младшей группы.Тема "Домашние животные"
Домашние животные помогают эмоциональному развитию ребенка....

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...
Физкультурно-игровое занятие во 2 младшей группе. Тема недели "Фрукты". (в соответствии с ФОП ДО)
Физкультурно-игровое занятие во II младшей группе «Яблоневый сад»:Задачи: - учить строиться в шеренгу; ходить и бегать всей группой в одном направлении за инструктором;- формировать умение...

Занятие в младшей группе Путешествие в страну домашних и диких животных
Интегрированное занятие по природному миру и развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну домашних и диких животных"....
