Занятие в младшей группе Путешествие в страну домашних и диких животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Ирина Николаевна

Интегрированное занятие по природному миру и развитию речи в младшей группе "Путешествие  в страну домашних и диких животных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Конспект

 итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе №12 по природному миру и развитию речи

 « Путешествие в страну домашних и диких животных»

 

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории

 Герасимова И.Н.

Саранск, 2024

Познавательно-речевое направление

Образовательная область: ОО « Познавательное развитие»

Цель:

Систематизировать знания детей о  домашних  и диких животных . Формировать умение различать животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Программные задачи:   Закрепить знания детей о диких и домашних животных  

Образовательные: систематизировать имеющиеся представления детей.  Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.

Развивающие: развивать правильную речь и произношение. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних и диких животных, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к  животным.

 

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни  животных. Развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: добывают, заботиться .

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о   жизни домашних и диких животных; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое? »

 Демонстрационный материал:

 Муляжи: варежки, яйцо, пакет молока, сосиски, курица; картины с изображением животных; игрушки домашних животных.

Раздаточный материал:  нет

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, игра, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Место проведения: групповая комната.

Мотив детской деятельности: мотивация общения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На столе стоят крупные игрушки домашних и диких животных.

- Ребята, мы сегодня побываем с вами в стране животных. Посмотрите, они уже вас встречают. Кто это? (Воспитатель показывает игрушку, а дети отвечают это лис а и т. д.)

-Ребята, скажите а какие бывают животные? ( дикие и домашние)

-А каких вы знаете диких животных? (дети перечисляют)

-А почему их называют дикими? (они живут в лесу)

-А кто их кормит? (Они сами добывают себе корм)

-А теперь скажите, каких вы знаете домашних животных? (дети называют)

-А почему их называют домашними? (Они живут с человеком, и он о них заботится)

-А как? (кормит)

- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет, человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека. Дети подходят к столу рассматривают предметы (варежки, яйцо, пакет молока, сосиски, курица)

-Кто дает нам яица? (курица)

-Кто дает нам молоко? (коровка)

-Из чего делают сосиски? (Из мяса)

-Кто дает нам мясо? (свиньи дают свинину, а коровы говядину)

-Что это? (варежки)

-Из чего они связаны? (из шерсти)

-А шерсть нам дают? (бараны, овцы)

Ребята, каждое животное имеет свое жилище. (Дети подходят к мольберту, на нем висит плакат «Кто где живет?»)

-Где живет лиса? (В норе)

-Где живет медведь (в берлоге)

-Где живут лошади? (конюшне и т. д.)        

Молодцы, ребята, все знаете о животных, А животных тоже есть детки. Называются они детенышами. Ребята, смотрите кто это? (лиса с лисенком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком и др.)

Умнички!        

Смотрите вдалеке, виднеется две полянки на одной живут дикие, а на другой домашние животные. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.

Физминутка:

По тропинке в лес пойдем (дети маршируют)

Там мы зайчика найдем (прыгают)

Встретим хитрую лису (изображают лису)

Встретим елочку-красу (поднимают руки вверх)

Белочка в нас шишку бросит (имитируют бросок)

Кар-кар-кар! Ворона спросит (повторяют кар-кар-кар)

Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка. (повторяют)

Юркнет мышка-невеличка. (Дети садятся на корточки и встают)

Дети подходят к столам, на которых стоят макеты леса и дома.

Мы подошли к полянкам, но тут подул сильный ветер (дети имитируют ветер) и всех животных перепутал (показывает коробку с домашними и дикими животными) Давайте поможем животным найти свою полянку. (Дети расставляют фигуры животных)

Молодцы, ребята, вы помогли зверятам, теперь они каждый у себя дома. За это вам мишка и петушок хотят сказать спасибо и приглашают вас на танец. Воспитатель включает песенку про мишку и петушка, дети танцуют, знакомые песенки поют.

Ребята, а что это за коробочка стоит на пеньке. Открывают, а там конфеты. Это вам сюрприз от всех животных. Давайте с ними попрощаемся и вернемся в свою группу.

        

Литература:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий М. : Творческий центр «Сфера», 2008.

3.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

4.Узорова О., Нефедова Е. Физкультурные минутки. – М.: Издательство Астрель-АСТ-Ермак», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»

Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Путешествие в страну Светофория. Дети знакомились с элементарными правилами дорожного движения. Рассматривали знаки "пешеходный переход» , «дети». Дети собирали зебру, разгадыва...