Занятие в младшей группе Путешествие в страну домашних и диких животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие по природному миру и развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну домашних и диких животных".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе №12 по природному миру и развитию речи
« Путешествие в страну домашних и диких животных»
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории
Герасимова И.Н.
Саранск, 2024
Познавательно-речевое направление
Образовательная область: ОО « Познавательное развитие»
Цель:
Систематизировать знания детей о домашних и диких животных . Формировать умение различать животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Программные задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных
Образовательные: систематизировать имеющиеся представления детей. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.
Развивающие: развивать правильную речь и произношение. Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних и диких животных, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
ОО «Речевое развитие»
Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.
ОО «Физическое развитие»
Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и творчества.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных. Развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: добывают, заботиться .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о жизни домашних и диких животных; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое? »
Демонстрационный материал:
Муляжи: варежки, яйцо, пакет молока, сосиски, курица; картины с изображением животных; игрушки домашних животных.
Раздаточный материал: нет
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, игра, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Место проведения: групповая комната.
Мотив детской деятельности: мотивация общения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На столе стоят крупные игрушки домашних и диких животных.
- Ребята, мы сегодня побываем с вами в стране животных. Посмотрите, они уже вас встречают. Кто это? (Воспитатель показывает игрушку, а дети отвечают это лис а и т. д.)
-Ребята, скажите а какие бывают животные? ( дикие и домашние)
-А каких вы знаете диких животных? (дети перечисляют)
-А почему их называют дикими? (они живут в лесу)
-А кто их кормит? (Они сами добывают себе корм)
-А теперь скажите, каких вы знаете домашних животных? (дети называют)
-А почему их называют домашними? (Они живут с человеком, и он о них заботится)
-А как? (кормит)
- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет, человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека. Дети подходят к столу рассматривают предметы (варежки, яйцо, пакет молока, сосиски, курица)
-Кто дает нам яица? (курица)
-Кто дает нам молоко? (коровка)
-Из чего делают сосиски? (Из мяса)
-Кто дает нам мясо? (свиньи дают свинину, а коровы говядину)
-Что это? (варежки)
-Из чего они связаны? (из шерсти)
-А шерсть нам дают? (бараны, овцы)
Ребята, каждое животное имеет свое жилище. (Дети подходят к мольберту, на нем висит плакат «Кто где живет?»)
-Где живет лиса? (В норе)
-Где живет медведь (в берлоге)
-Где живут лошади? (конюшне и т. д.)
Молодцы, ребята, все знаете о животных, А животных тоже есть детки. Называются они детенышами. Ребята, смотрите кто это? (лиса с лисенком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком и др.)
Умнички!
Смотрите вдалеке, виднеется две полянки на одной живут дикие, а на другой домашние животные. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.
Физминутка:
По тропинке в лес пойдем (дети маршируют)
Там мы зайчика найдем (прыгают)
Встретим хитрую лису (изображают лису)
Встретим елочку-красу (поднимают руки вверх)
Белочка в нас шишку бросит (имитируют бросок)
Кар-кар-кар! Ворона спросит (повторяют кар-кар-кар)
Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка. (повторяют)
Юркнет мышка-невеличка. (Дети садятся на корточки и встают)
Дети подходят к столам, на которых стоят макеты леса и дома.
Мы подошли к полянкам, но тут подул сильный ветер (дети имитируют ветер) и всех животных перепутал (показывает коробку с домашними и дикими животными) Давайте поможем животным найти свою полянку. (Дети расставляют фигуры животных)
Молодцы, ребята, вы помогли зверятам, теперь они каждый у себя дома. За это вам мишка и петушок хотят сказать спасибо и приглашают вас на танец. Воспитатель включает песенку про мишку и петушка, дети танцуют, знакомые песенки поют.
Ребята, а что это за коробочка стоит на пеньке. Открывают, а там конфеты. Это вам сюрприз от всех животных. Давайте с ними попрощаемся и вернемся в свою группу.
Литература:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий М. : Творческий центр «Сфера», 2008.
3.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
4.Узорова О., Нефедова Е. Физкультурные минутки. – М.: Издательство Астрель-АСТ-Ермак», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»
Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Путешествие в страну Светофория. Дети знакомились с элементарными правилами дорожного движения. Рассматривали знаки "пешеходный переход» , «дети». Дети собирали зебру, разгадыва...
