Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»

Составила : Прохорова Марина Ивановна

Педагог высшей категории

МДОБУ Црр д\с №4 «Лесовичок» пгт. Талакан

Цель: формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;  ознакомление детей с многообразием животного мира .

Задачи:

1. Образовательные: учить детей рассматривать игрушку; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; учить произносить слова, фразы чётко и громко; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные»; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах

2. Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания; воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы.

Интеграция образовательных областей: 

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережное  отношение  к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: домашние животные, дикие животные

Физическое развитие:

закрепить умение бегать не сталкиваясь, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и участия в интерактивной игре, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние, умеют работать на интерактивной доске.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Материал:

-зона  «лес» и «домашний двора»;

-игрушка – кошка, поросенок, собака, корзина, блюдце для кошки;

- шапочки домашних и диких животных, воздушный шарик гелевый;

-интерактивная доска, ноутбук;

- интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

-заготовки цветочков, окрашенные ватные палочки;

-видео фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, помните мультфильм про «Машу и медведя»? (да)

-Маша прислала мне письмо, в котором просит помощи. Что же произошло? Давайте посмотрим на экран (фрагмент мультфильма, где звери при появлении Маши прячутся)

-Ребята, звери решили спрятаться от Маши в лесу и заблудились.

-Давайте поможем животным вернуться домой? (конечно)

Воспитатель:

-Тогда нам предстоит отправиться в путь.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, корабле, поезде, на машине, …)

- Можно путешествовать и пешком. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу. Как же мы найдем наших испуганных животных?

-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Что надо сделать? (пойти по следам, тогда найдем кого-нибудь)

Идем с детьми по следам….Находим под деревцем кошку. Она вся дрожит от страха.

-Дети, какая кошечка красивая, как ее можно назвать? (Кисаня, Мурка)

-Что любит кушать кошечка?(молочко, рыбку, мяско…)

-Давайте мы нальем кошечке молочка и расскажем стихи, которые мы знаем, может тогда  она перестанет бояться.  

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель:

-Ну вот, кисонька успокоилась, давайте ее положим в корзинку и пойдем дальше.

-Давайте пойдем на носочках, чтобы никого не напугать.

-Ой, я кого-то нашла. Ну-ка, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто прячется в кустах.

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю. (поросенок)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это поросенок. (САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ)

-Он немножко стесняется, поэтому хочет что-то сказать мне на ушко …

-Ребята, поросенок спрашивает, а вы знаете, какие животные называются дикими, а какие домашними? (ответы детей)

Воспитатель:

3. Беседа с детьми.

-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь, белочка…)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Какие животные домашние? (кошка, собака, свинья, коза, корова…)

-Почему их так называют? (живут дома, рядом с человеком)

-Молодцы, правильно ответили. Поросенок предлагает вам поиграть в игру «Найди, где, чей домик»

     Интерактивная игра «Найди, где, чей домик»( для детей 3-4 лет)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Ход игры

-Ребята, внимательно рассмотрите картинку на доске. Вам нужно этих животных поместить в то место, где они живут (Ребенок пальцем захватывает изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».))

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились! Пусть свинка отдыхает в корзинке вместе с кошечкой, а мы пойдем дальше. Давайте будем проговаривать:

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

 По камушкам, по камушкам (прыгают   ноги на ногу)

 В ямку бух (дети приседают).

Воспитатель:

-Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( Это собачка)

- Давайте расскажем, какая она? (пушистая, мягкая, у нее есть ушки, носик черный, глазки-пуговки, язычок видно, лапки, хвостик)

- Как «разговаривает» собачка? (лает….)

- Собачка зовет вас поиграть в игру «Разбежимся по домам»

4. Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто, где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса (дети меняются картинками животных и игра повторяется)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и нашли потерявшихся животных.  Пока они отдыхают, я предлагаю сделать для них приятный сюрприз. Давайте сделаем цветочки. Надо выбирать цветные тычинки, такого же цвета, как серединка цветочка. (дети выполняют)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

- Какая красота у нас получилась. Покажите свои цветочки гостям и друг другу. А теперь подарите их кошечке, свинке и собачке (складывают в корзинку).

6. Итог.

Воспитатель:

«Наше путешествие закончилось. Пора обратно в детский сад.

-Как вы думаете, Маша будет рада увидеть своих друзей? Будет ли она еще обижать животных? Чтобы домашние животные не убегали от человека, что надо делать? (заботиться о животном, кормить его, любить…) Давайте заберем пока корзинку с животными в группу, а Маша заберет их у нас.

Давайте попрощаемся с гостями.

-До свидания!

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, п...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...