Викторина "Перелетные птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: уточнить и закрепить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: развивать умения детей выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; расширять и углублять представления детей о живой природе, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней; закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формировать представления об отличии и сходстве птиц, их жизненных потребностях; обогащение словаря: расширять запас слов по теме «Перелетные птицы»; закреплять умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pereletnye_ptitsy.docx598.73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Что я знаю о перелетных птицах?»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: развивать умения детей выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; расширять и углублять представления детей о живой природе, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней; закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формировать представления об отличии и сходстве птиц, их жизненных потребностях; обогащение словаря: расширять запас слов по теме «Перелетные птицы»; закреплять умение отвечать на вопросы.

Пособия и материалы: изображения перелетных птиц, звукозапись пения и голосов птиц, цветные карандаши, бумага; эмблема для команд (журавлик и скворец на цветной бумаге).

Вступительное слово: Ребята, сейчас  какое время года? (Осень) Кто мне скажет, что происходит осенью в природе? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (Перелетные) Скажите дети, как называются птицы, которые улетают от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам? (перелетные).

Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы». Делимся на две команды: «Журавли» и «Скворцы». За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением птицы (журавлик или скворец).

  1. Загадки «Отгадай птицу»

Давайте отгадаем с вами загадки о наших сегодняшних героях – перелетных птицах.

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй? (скворец)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

                                        

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной (соловей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее? (лебедь)

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это (гусь)

Длинноногий, длинноносый,

длинношеий, безголосый,

живёт на болоте, всегда на охоте (аист)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец (скворец)

2. «Узнай перелётную птицу»

Показывать детям наглядный материал с изображением птиц:

журавль, скворец, дятел, голубь, дятел, сорока, трясогузка, синица, кукушка, ворона, грач, снегирь, синица, воробей, ласточка, лебедь, цапля, гусь, утка, аист.

3. В каком порядке улетают птицы?

Первыми улетают какие птицы? Перечислите их и покажите на картинках.

1.Насекомоядные: ласточка, стриж, соловей, скворец, трясогузка

2. Зерноядные и всеядные: аист, цапля, грач, кукушка

3. Водоплавающие птицы: утки, гуси, лебеди.

Почему водоплавающие птицы улетают позже всех? Почему именно в таком порядке улетают птицы?

4.  «Назови ласково»

Соловей – соловушка

Журавль - …(журавушка)

Лебедь - … (лебедушка)

Скворец - … (скворушка)

Ребята, вы большие молодцы!

Давайте немного отдохнем и сделаем разминку,и поможем журавлику размять крылья перед перелетом в теплые края.

Журавлёнок встал на ножки,

Пошагать решил немножко (шаги с высоко поднятыми коленями).

Смотрит вдаль из-под ладошки (движения в соответствии с текстом).

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе).

Жабы вышли на лужок (шаги на месте).

Жабы встали все в кружок (образовать круг).

Важно подняли головки (поднять голову).

Посмотрите, как мы ловки! (повороты головы вправо-влево).

Вот похлопали в ладошки (похлопать в ладоши).

Вот попрыгали немножко (прыгать на обеих ногах).

Поскакали (прыгать то на правой, то на левой ногах).

Покружились (кружиться на месте).

А потом остановились (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками). 

5. «У кого - кто»

Ребята, у всех птиц после возвращения с зимовки появляются птенцы. Расскажите мне, пожалуйста, как называются птенцы, например:

У грача – грачонок – грачата.

(далее дети самостоятельно продолжают)

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У утки – утенок – утята.

У гуся – гусенок – гусята.

У лебедя – лебеденок – лебедята.

У соловья – соловьенок – соловьята.

У журавля – журавленок – журавлята.

У дрозда – дрозденок – дроздята.

У аиста – аистенок – аистята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

(вопросы сопровождать изображением птиц)

5. Кто лишний?

Дети, я буду называть вам птиц, вы должны мне назвать птицу,которая лишняя в списке. Почему?

Ласточка, аист, воробей,  утка.

Ласточка, скворец, ворона, жаворонок.

Жаворонок, снегирь, ласточка, журавль.

Воробей, ворона, журавль, голубь

Скворец, дрозд, кукушка, воробей.

Сорока, соловей, ласточка, грач.

Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.

 (сопровождать вопросы демонстрацией изображений птиц)

6. Чей голос?

Прослушать аудиозапись пения птиц. Дети должны узнать птицу по пению.

(По порядку:  соловей, утка, журавль, аист, лебедь, гусь, жаворонок, кукушка, грач, скворец).

Заключительное слово:

Какие вы внимательные, отлично справились! Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая друг друга.

После посмотреть мультфильм «Гадкий утенок»/«Серая шейка»/ «Кукушка и скворец»/ «Гуси-Лебеди».

Значки-фишки за каждый правильный ответ команде

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....