Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности на тему «Волшебница – Вода!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: развитие представлений детей о воде, посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_voda.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности на тему «Волшебница – Вода!»

Цель: развитие представлений детей о воде, посредством экспериментирования.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды: льётся, не имеет цвета, без запаха, не имеет формы.
  2. Учить детей формулировать выводы на основе опытов: сравнивая, обобщая, анализируя.
  3. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
  4. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, своих сверстников и вступать с ними в диалог.
  5. Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.
  6. Развивать двигательную деятельность детей.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, одноразовые ложечки, сахар кусковой, кувшин с водой, монеты, салфетки, зонты, капельки из бумаги на липучке ( для каждого ребёнка),  тучка из бумаги ( для воспитателя), плакат с нарисованной тучей, трафареты капельки из поролона для рисования ( на каждого ребёнка), запись музыки грома, дождя, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение сказок, стихов, загадок, просмотр мультфильма « Приключение Капитошки »,  рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

 Приветствие:

«Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

(Звучит запись: грома и дождя.  Воспитатель раскрывает зонтик.)

Воспитатель: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять? (Капли)
(Ставит зонтик на пол, дети трогают его.)

 Воспитатель: Ребята, каким стал наш зонтик после дождя? (Мокрым.)
А теперь я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется   «Превращение».

Закройте все глазки и скажем все вместе

Раз, два, три

Будем капельками мы.

(В это время, воспитатель прикрепляет детям на грудь бумажные капельки, а себе тучку.)

 Воспитатель - Туча. Я превратилась в тучку, а вы - капелек.

Вот прошёл дождик, что образуется после него? (Лужи.)

А из чего состоят лужи. (Из воды.)

 Игра « Лужа».

Я иду, я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Ой – ой – ой! Посмотри, лужа - то какая!

Ой – ой – ой! Посмотри, лужа -  то большая!

Становитесь,  детки,  в ряд

Перепрыгнем все подряд.

 Туча. Послушайте загадку.

 Ребёнок читает загадку. 

Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... ( Воды.)

Тучка. После  дождя все капельки встали друг за другом. Получился ручеёк. ( Дети взялись за руки и стали двигаться за Тучкой к столам.)
Ребёнок.

Я маленькая капелька,
Живу среди воды.
Сегодня приглашаю вас,
В чудесный мир воды.

 Тучка. Главная капелька приглашает вас в лабораторию Воды.

 Опыт 1. « Вода – жидкость!»

Тучка. (Переливает воду из одного стакана в другой.)

Слышите? Вода льётся, и мы её слышим. А если она льётся, она какая? (Жидкая.)

Значит вода – это «жидкость».

 Опыт 2.  «Вода не имеет вкуса и запаха».

Тучка.  А сейчас, я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, если она чистая. Теперь возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Значит, у чистой воды нет вкуса.

 Опыт 3. « Вода – растворитель».

Тучка.  У вас на столах лежат кусочки сахара. Добавьте в стакан один кусочек и размешайте. Скажите, а теперь вкус у воды есть? (Да.) Правильно, вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

 Опыт 4.  «Имеет ли вода форму?»

Ребята, посмотрите у вас на столе стаканы с водой. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. А теперь из стакана перелейте воду в тарелку, которая стоит у вас на столе. Обратите внимание, вода приняла форму тарелки. Скажите, вода имеет форму. (Нет.) Правильно, вода принимает форму той ёмкости, в которую ее налить, какую только захотим, такую форму придадим.

 Пальчиковая гимнастика

« Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (показывают, как капает дождик всей кистью).
Капай, капай, не жалей! (брызгают пальчиками).
Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).

 Опыт 5. « Вода – прозрачная».
Тучка. Ребята, ещё раз посмотрите на стаканы с водой. Какого цвета вода? Скажите, у воды есть цвет. (Нет) А теперь возьмите монетку и бросьте в стакан с водой . Вы её видите?(Да). Значит,  делаем вывод. Вода – прозрачная, не имеет цвета.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода – прозрачна!

 Опыт 6. « Воде можно придать цвет»,

Тучка.  Дети, возьмите кисточку и наберите краску любого цвета. И промойте кисточку в стакане с водой и монеткой. Что произошло с водой?     (Она стала красной, синей, зелёной…) Значит,  делаем вывод. Воде можно придать цвет. Она окрасилась в тот цвет гуаши, какой вы растворили. Но теперь вы видите монетку.

Тучка. Какие вы, капельки, молодцы! Но на этом опыты с водой в Лаборатории Воды не закончились.  Мы и дальше будем изучать воду, и проводить опыты – эксперименты.

А сейчас ручеёк и будет двигаться дальше. ( Под музыку двигаются к зоне художественного творчества).

 Тучка. Дети, посмотрите, что здесь нарисовано. ( Туча.) А какие осадки выпадают осенью из тучи. (Дождь.) Вот мы сейчас с вами и нарисуем дождик. ( Туча раздаёт заготовки из поролона в виде капельки.  Рисует, как надо делать отпечаток капельки. Предлагает детям, выполнить.)

Тучка.  Как у вас красиво получилось!

 Тучка.  А в заключение хочется у вас спросить. Дети, откуда еще могут капать капельки (из крана, если его неплотно закрыть)?
- А вы плотно закрываете кран после того, как помыли руки? Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода? Почему надо беречь воду? (ответы детей)
Как вы думаете, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? Вот послушайте:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.

 Тучка. Мы сегодня с вами много узнали про воду. Давайте всё постараемся вспомнить.

Вода – это жидкость.

Вода не имеет вкуса и запаха.

Вода растворитель.

Вода не имеет формы.

Вода прозрачна.

Воде можно придать цвет.

 Тучка.  Дети, вы такие молодцы! Много знаете о воде. Рисуете замечательно. Поэтому, я приготовила вам сюрприз – угощение. ( Раздаёт всем выпечку в форме капельки.) Но пришла пора, превращаться из капелек в детишек.

 Дети. Произносят слова:
Раз, два, три, четыре.
Снова мы в детишек превратились!

Воспитатель снимает с детей бумажные капельки, а с себя тучку.

Воспитатель. А гостей мы приглашаем к нам на чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013 год

Источник

https://zagadki.info/zag/cont/7254.html

https://www.proza.ru/2016/08/30/1544


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ тема: "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

тема занятия "Волшебница вода" экспериментальная деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».

Цель данной деятельности развивать знания детей о  воде  , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.Развивать наблюдательность...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.

Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате э...

Экспериментальная деятельность на тему "Волшебница вода"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНа тему: «Волшебница Вода».Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познако...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.Задачи: Познакомить детей с составом и свойст...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебница вода»

Материал направлен на развитие познавательной активности посредством современных технологий.А также на  создание условий для формирования у детей мотивации на познание опытно-экспериментальной де...