Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Профессия швея» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  «Профессия швея» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  «Профессия швея» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к профессии «Швея».

Оборудование: картинки, сантиметр, ножницы, игла, машинка швейная, коробки большие и маленькие, лоскутки

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? Дети: Ответы Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии назвали верно. А теперь отгадайте загадки: (показ картинок)

  1. Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)
  2. Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. (Игла)
  3. На поляне шерстяной пляшет тонконожка, из — под туфельки стальной – выползает стежка. (Швейная машинка)

Воспитатель: К какой профессии относятся эти предметы?

Дети: Ответы

2. Актуализация и возникновение трудностей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете, кто же для вас изготовил такую одежду?

Дети: Ответы

Воспитатель: Швея шьет разную одежду- для детей и взрослых, мужчин и женщин, зимнюю и летнюю одежду. А если мужчина захочет шить одежду, его как будут называть? (портной показ картинок)

Дети: Ответы

Воспитатель: Скажите, где работает швея и портной?

Дети: Ответы

Воспитатель: Швея и портной работают в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Давайте рассмотрим предметы и инструменты, нужные швее и портному.

Д/и «Что лишнее»

Воспитатель: Швея и портной из чего шьют одежду?

Дети:

Воспитатель: Рассматриваем лоскутки ткани.

Осенью шьют какое пальто?... осеннее,

Зимой шьют какую куртку… зимнюю, теплую, меховую

Платье летом шьют какое…… летнее

Для детей шьют какую шьют одежду… детскую

Для мужчин какую одежду шьют…… мужскую

Для женщин какую одежду шьют… женскую

3. Открытие новых знаний

Воспитатель: Давайте немного разомнемся

Физкультминутка. подобрать

Воспитатель: Отправимся с вами на экскурсию на швейную фабрику

(виртуальная экскурсия)

4. Включение нового.

5. Воспитатель; А теперь предлагаю побыть вам швеями и портными.

Девочки будут –швеями и сошьют платья

Мальчики – портными и сошьют брюки

(ткань, выкройка, мел)

Давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

6. Осмысливание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились?

Дети: швея

Воспитатель: Чем занимается швея?

Дети: шьет одежду.

Воспитатель: А что нужно для работы швеи.

Дети: ножницы, иголку, машинку швейную, сантиметр, утюг)

Воспитатель: Теперь мы знаем, кто нам сошьет новую красивую одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Сравнение неравных групп предметов»

Тема: «Сравнение неравных групп предметов».Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения слова...