Тема « Я имею право»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Донести до сознания детей в доступной форме, что они имеют свои права на основании «Конвенции о правах ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.dpo_pravam_rebenkaocx.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - игра в подготовительной группе№ 7

Тема  « Я имею право»

        Тема « Я имею право»

        Цель. Способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме, что они имеют свои права на основании «Конвенции о правах ребенка».

        Задачи: 

        - способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка»;

        - познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

        - способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

        - способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

- продолжать формировать навыки работы с компьютером.

        Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка»; инсценировка по сказкам «Заюшкина избушк» и «Маша и медведь»; подготовка необходимого дидактического материала (карточки  пиктограммы, иллюстраций по сказкам).

        Материалы и оборудование Презентация « Я имею права», стенд Права ребенка с использованием иллюстраций, пиктограммы, иллюстрации – картинки по сказкам.

Ход игры - занятия

        Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые. Ребята, клубочек предлагает отправиться в Страну сказочных героев.

        Ты катись, катись, клубок,

        Да на запад, на восток,

        Путь - дорожку укажи,

        В страну сказок приведи!

        Воспитатель:Далеко – далеко за высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами, за тридевять земель, находится огромная страна Сказок. (Слайд) Жителями этой страны являются герои сказок. (Слайд). В сказочной стране все друг – друга уважают, никого не обижают и права не нарушают. Дружно, весело живут… (Слайд)

Зайчик. (Стук в дверь )Беда, беда! В стране сказок беспорядок, сказочные герои забыли свои права! Волк съел Красную Шапочку, Гуси – лебеди унесли Иванушку, а лиса выгнала заиньку из лубяной избушки! Кошмар, кошмар! (Слайд)

        Воспитатель. Ребята, как нам помочь сказочным героям вспомнить свои права (ответы детей).

        Воспитатель. Вначале я предлагаю, разобраться какие права нарушили сказочные герои. Вы хорошо знаете сказки? Вы готовы стать знатоками сказок и помочь сказочным героям вспомнить их права и обязанности?         Знатоки прошу занять места за игровым столом. Начнем игру «Что, где, когда?». Игровой стол поделен на сектора, где находятся конверты с вопросами. На какой сектор покажет стрелка на тот вопрос и будете отвечать. Уважаемые знатоки начинаем игру.

Игра «Что, где, когда?» ( с показом карточек «Пиктограммы»)

        ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Я имею права»

Конверт №1. Право на неприкосновенность.

        Утащили злые птицы

        Кроху-братца у сестрицы,

        Но сестричка, хоть мала

        Все же малыша спасла.

        Что за птицы в сказке были

        И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга) (показ картинки).

        Воспитатель. Какое преступление совершили Гуси – лебеди? (похитили ребенка).

Конверт №2. Право на жизнь.

        Уходя, просила мать

        Никому не открывать,

        Но открыли дети дверь!

        Обманул зубастый зверь —

        Песню мамину пропел.

        Кто потом козляток съел (волк) (показ картинки).

        Воспитатель. Какое право нарушено в сказке «Волк и семеро козлят?

Конверт №3. Право на сохранение своей индивидуальности,

быть понятым и принятым таким, какой он есть.

        В детстве все над ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались

        Ведь никто не знал, что он

        Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (показ картинки).

        Воспитатель. Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право было нарушено?

Никто не должен быть обижен и оскорблён.

Конверт №4. Право жить в семье.

        Родилась у мамы дочка

        Из прекрасного цветочка.

        Хороша, малютка просто!

        С дюйм была малышка ростом.

        Если сказку вы читали,

        Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).

        Воспитатель. С кем жила Дюймовочка? А как мы можем назвать одним словом наших родных? (семья)

                Конверт №5. Музыкальная пауза. Игра «Танец шляпы».

Конверт №6. Право на медицинскую помощь.

        Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей.

        И однажды бегемота

        Вытащил он из болота.

        Всем известен, знаменит,

        Добрый доктор (Айболит) (показ картинки).

        Воспитатель. В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» какое право нарушено?

Право №7. Право неприкосновенность жилища, дом.

        Свой дом зимою, в холода

        Она слепила изо льда.

        Но дом стоял прекрасно в стужу,

        Весной же превратился в лужу.

        Дом лубяной построил Зайка.

        Теперь, ребята, вспоминай-ка,

        Кого прогнал Петух в леса?

        Кто Зайца обманул? (лиса).

        Воспитатель. Какое право нарушила лиса, когда выгнала зайца из лубяной избушки?

Конверт №8. Право на образование.

        Черный ящик.

        Учит он читать меня

        С буквы А до буквы Я,

        Он не атлас, не словарь,

        Как зовут его? (букварь) (показ книги).

        Воспитатель. О каком праве говорит эта книга? (показ книги Букварь).

Конверт №9. Право на отдых.

        И на мачеху стирала

        И горох перебирала

        По ночам при свечке,

        А спала у печки.

        Хороша, как солнышко.

        Кто же это? (Золушка) (показ картинки).

        Воспитатель. Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

        Итог занятия.

        Воспитатель. Ребята, вы молодцы, знаете сказки и помогли разобраться в сложных сказочных ситуациях. Посмотрите, у нас получилась книга «Права сказочных героев». Давайте еще раз напомним Зайчику о каких правах рассказывают нам иллюстрации книги? Степа, передай, пожалуйста, книгу сказочным героям.

        Воспитатель. Игру, которую я вам представляю называется  «Он имеет право»

        Воспитатель. Предлагаю иллюстрации по сказкам. Ваша задача найти правильную самостоятельно пиктограмму и пояснить, почему ты так думаешь (детям раздаются карточки «пиктограммы», иллюстрации к сказкам. Они самостоятельно находят пиктограмму и поясняют свой выбор).

         Итог занятия. Ребята, мы надеемся, что в Стране сказок все будут дружить, уважать друг – друга, жить в мире и согласии. А вы узнали, что у вас тоже есть права по которым мы живем в нашей стране.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 98»

Занятие в подготовительной группе № 7

Тема  « Я имею право»

Подготовила и провела:

воспитатель 7 группы

Маркина Н. А.

Саранск 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»

Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Игровое занятие на тему: "Я имею право"

Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах перечисленных в ней...

Консультация на тему "Я имею право на имя"

беседа предназначена для детей подготовительной к школе группы...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний....