Игровое занятие на тему: "Я имею право"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах перечисленных в ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Игровое занятие – развлечение «Я имею право»

Цель: Закрепить знания детей о Конвенции   ООН  о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.

Ход: 

Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в замечательный город с необычным названием – город «Счастья». Чтобы попасть в этот город нужно пройти через полосу препятствия.

(дети приходят в город и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы)

                            Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

                            Где всем управляют маленькие дети.

                            Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

                            Тому, кто живет здесь, очень повезло!

                            И очень рада детвора, что здесь защищают

                                                     Детские права

                            Все жители города трудились не зря,

                            Построили вместе площадь Добра.

                            Огромная площадь, спешите скорей,

                            Всем хватит здесь места для игр и затей.

В: Ребята, я вас приглашаю на улицу «Красивых имен»

                 (дети садятся в круг играют в игру «Дин – Дон»)

                    ДИН - ДОН, ДИН – ДОН, по улице ходил слон.

                    Ну а наша детвора начала игру в слова.

                    Раз, два, три, не зевай, имена называй.

                   -Как зовут цыпленка? ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП!

                   -Как зовут котенка? КИС – КИС – КИС!

                   -Как зовут щененка? ГАВ – ГАВ – ГАВ!

                   -Ну а как ребенка? …

                 (дети передают клубочек и называют свои имена)

В: Ребята, в конце улицы стоит загадочный домик, давайте постучимся и узнаем, кто же там живет?

                                     (дети стучатся в домик)

-Здравствуйте, я – ваше «ИМЯ». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

1- ребенок:

Как славно девочек зовут.

Вот Настя – шелковый лоскут.

И Юлечка – листва лесная,

И Даша -  звездочка ночная.

2 - ребенок:

Как славно мальчиков зовут.

Вот Боря – пушечный салют,

И Павлик – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

В: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается?(-)

В: А сейчас приглашаю вас  на улицу, на которую приходят когда болеют, улица «Здоровья».

            (дети подходят к домику, где нарисован Айболит и стучатся)

-Здравствуйте ребята!

-Вы меня узнали?(-).

-Но что случилось, вы  заболели?

Айболит:  

                        Вы не будете болеть, ну а вдруг случится.

                        Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

                        Вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

                        Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

В: Дети, какое право соблюдается на этой улице?(-)

В: А сейчас, я приглашаю вас на улицу, на которую приходят, чтобы получить защиту.

3- ребенок:

                         Я свою сестренку Дашу никому не дам в обиду!

                         Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,

                         А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

В: Дети, правильно поступает Андрей? Какое право, он нарушает?(-)

В: ребята, посмотрите кто – то машет нам рукой и зовет нас на свою улицу.

                           ( Знайка встречает детей на улице «Знаний»)

Знайка:

-Здравствуйте дети я Знайка,  хочу  проверить, чему вы научились в детском саду.

-Назовите правильно предметы и для чего они нужны.

                                         (дети называют предметы)

-Молодцы, теперь я понял, что вы все знаете и многому научились. А играть вы умеете дружно?(-).

                               Музыкальная пауза игра: «Африка»

В:  Быстро ребята день пролетел, вы устали, незаметно наступила ночь, опускается луна, зажигаются звезды, дети закрывают глаза и видят сны.

В: Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце, дети просыпаются и потягиваются.

В: Ребята, почему жителям городя Счастья, снятся только такие прекрасные сны?(-)

В: Вам понравилось в городе Счастья?(-)

В: Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое  солнце. Во все времена люди все самое хорошее сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

                      (включается музыкальный фон и дети рисуют солнце нетрадиционной техникой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"

1.     Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»

Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Открытое занятие в старшей группе "Имею право"

Открытое занятие в старшей группе тема  "Имею право"...

Консультация на тему "Я имею право на имя"

беседа предназначена для детей подготовительной к школе группы...