Презентация познавательного проекта по опытно-экспериментальной деятельности " Тайны воды"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект по опытно-экспериментальной деятельности " Тайны воды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Направленность : познавательный, творчески-исследовательский. Вид проекта : среднесрочный,2месяца Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители. Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные Систематизировать и расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях: о свойствах воды, о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности, о значимости воды в жизни человека. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Коррекционные Продолжать закреплять артикуляционные умения и навыки. Отрабатывать направленный, длительный речевой выдох. Расширять активный и пассивный словарный запас детей. Воспитательные Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. Продолжать формировать коммуникативные навыки.
Актуальность проекта: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.А. Тимирязев
Актуальность проекта: Проект «Мир воды» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, что вода необходима для всего живого. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Мир воды» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений педагогики в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми дошкольного возраста по активизации речевой деятельности. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: речь становится основой для дальнейшего развития ребенка; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно вовремя начинать работу по развитию речевой активности детей и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты, экспериментирование беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, опыты, дидактические игры, игры на воспитание ротового выдоха, игры для активизации губных мышц, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды. постановка и решение вопросов проблемного характера
Предполагаемый результат: Дети В резул ьтате реализации данного проекта дети овладеют несложными способами элементарного экспериментирования, соответствующие их возрасту, продолжат развивать исследовательские умения: сравнивать, анализировать, обобщать. Сформируют длительный, направленный ротовой выдох, научатся контролировать время выдоха. Дети станут активнее использовать речь как средство общения, расширят и обогатят словарный запас. Получат положительный социально-эмоциональный опыт от совместной деятельности. Воспитатель Повысит уровень профессионального мастерства. Обогатит предметно-развивающую среду в группе. Родители Расширят кругозор по данной теме. Повысят степень вовлеченности в совместную деятельность с детьми
План реализации проекта I этап – подготовительный анализ условий для реализации проектной деятельности подбор материала для детей и родителей по теме проекта. II этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта. презентация продукта проекта
Работа с детьми Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде? Опыт. Тема 1: Пар — это тоже вода Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.
Работа с детьми Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы с использованием презентаций: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Исследовательская деятельность: Опыты «Есть ли у воды форма и запах», «Играем с красками», «Окрашивание воды», «Вода нужна всем», «Ходит капелька по кругу», «Что бывает с паром при охлаждении?», «Как вытолкнуть воду», «Вода – лед, лед - вода», «Водяная мельница», «Пар – это тоже вода», «Можно ли пить талую воду?», «Животворное свойство воды» Просмотр фильма «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое». Рассматривание лексического альбома по теме «Вода»
Работа с детьми Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы по теме проекта, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о воде Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря. Лепка «Молекула воды», Аппликация « Аквариум», Коллективное рисование «Радуга», проблемная ситуация «Как смешать краски»
Работа с детьми Коррекционная работа в рамках проекта Игры на воспитание ротового выдоха и активизации губных мышц «Волна», «Мыльные пузыри», «Снежинки», «Бульки», «Ветерок», «Остуди чай» и др. Игры на чередование длинного плавного и сильного выдоха «Плыви кораблик», «Волна» Активизация в речи звуков «Ш», «Ж», «С» Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижные игры: «Караси и щуки», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки», « Капельки». « Дождь и солнце».
Посвящение в эколята
Опытно-исследовательская деятельность « Вода нужна всем»
Аппликация « Рыбки в аквариуме»
Беседа: «Кто живет в водоемах»
Коллективное рисование «Радуга» Проблемная ситуация « Как смешать краски»
Лепка: « Молекула воды»
Опыт: « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Игры: «Солнышко и дождик», « Капельки»
Опыт : «Когда льется, когда капает!»
Опыт: « Замерзшая вода» Опыт: « Тонет- не тонет»
Опыты: «Вода прозрачная, бесцветная» «Вода изменяет цвет»
Опыт: « Вода не имеет вкуса и запаха»
Опыт: « Снег тоже может быть водой»
« Руки станут чище, если их помыть водой», « Помощница вода»
Опыт: « Буря в стакане»
Опыт: « Ходит капелька по кругу» Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе»
Игры на отработку плавного ротового выдоха и активизацию губных мышц «Мыльные пузыри» «Кораблик»
« Ветерок и бабочки» «Остуди чай»
Для выработки правильного речевого дыхания необходимо выработать умение пользоваться направленной воздушной струёй; развивать силу выдоха; выработать умение регулировать силу выдоха; развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных, согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов; развить способность целенаправленно использовать (формировать) длительность выдоха.
Правила выполнения игр и упражнений для развития речевого дыхания вдох через нос, выдох через рот (1:3); губы приоткрыты; выдох плавный, продолжительный; плечи не поднимать; щёки не надувать; предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка; осанка ребёнка должна быть правильной; все упражнения должны носить игровой характер.
Детская лаборатория Простейшие приборы и приспособления Увеличительные стекла, песочные часы, микроскоп, колбы, сосуды для воды, зеркала, модели. Контейнеры из «киндер сюрпризов» с травами и разными запахами Бросовый материал (шнурки, прищепки, проволока, мех, кожа, ткани, катушки, пластмасса. кора и пр. Технический материал (гайки, болты, детали конструктора, винтики, шурупы и пр.) Медицинский материал (пипетки, деревянные палочки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и пр.) Воздушные шары, свечи, воронки, перчатки, формы для льда, цветные и прозрачные стекла и пр.
Мини лаборатория
Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Анкетирование родителей по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Игры с водой», «Да здравствует вода» Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой - памятки, буклеты «Экономь воду - береги природу», «Вы знали, что..» Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Вода-водица"
Знакомство с явлениями природы...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми на тему: «Тайны окружающего мира»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет открыть ребёнку тайны окружающего мира,увлечь его в мир познания .Привить ребёнку умение находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы ,к...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Ладушки».
Презентация...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
Цель проекта:-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи проекта:Образовательные: - по...
