Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема «В гости к лесным зверятам».
план-конспект занятия по окружающему миру

Фаррахова Алия Лифовна

конспект од "в гости к лесным зверятам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждено

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Э.В. Крымгужина

 

 

 

 

Конспект ОД во второй группе раннего возраста

Тема «В гости к лесным зверятам».

(для педагогов младшей группы)

 

 

 

 

                                                                                                                                           

                                                                                        Подготовила воспитатель:                                            

                                                                       Фаррахова А.Л.

                                              Учалы - 2024

  

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Выявить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель :

     Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель(берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? 

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: Я люблю играть, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком?

Подвижная игра: «Зайка к деткам прискакал»

Зайка к деткам прискакал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок,

Догони меня, дружок!

Дети догоняют зайчика и обнимают его.

Воспитатель: Ребята давайте зайчика угостим. Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Дети угощают зайца морковкой.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику, воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Скажите ему «Здравствуй».

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у мишки уши?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: Я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки».

Воспитатель: Ребята давайте мишку угостим. Что любит кушать медведь?

Дети: Мед, ягоды, рыбку.

Дети угощают медведя ягодами.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем мишке «До свидания».

Воспитатель: Посмотрите-ка, друзья, чей это рыжий хвостик из-за куста выглядывает?

Дети: Лисички.

Воспитатель: Лисонька, а что это за красивые листочки у тебя?

Воспитатель от лица лисы: Я люблю с листочками играть.

Воспитатель: Ребята, хотите с лисичкой поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель подбрасывает листочки высоко, а дети их собирают.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать листья в коробочки. Нужно зеленые листочки собирать в зеленую коробку, а красные – в красную.

Дидактическая игра: «Собери листики».

Воспитатель: Понравилось с лисонькой играть?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас и для лисы есть угощенье. Чем лисоньку будем угощать?

Дети: Рыбкой.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, скажем лисичке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная игра: «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли? Чем мы их угощали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...