Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение  разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении  и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учркждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром  

«Мебель»

 младшая группа

Подготовила и провела

Воспитатель младшей группы

МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение  разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении  и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло) картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и  вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон). Ответы детей.

Воспитатель: Друзья куклы Маши  прислали для нее посылку – подарок  к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на (Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки,  полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

На нем сидят

Телевизор глядят,

Если кто устал,

Лег и полежал (Диван)

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я (сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду, и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. 

Много мебели в квартире. 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов давайте вместе еще раз назовём их и расскажем для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).

Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру

 «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи  и положить на свое место. Воспитатель хвалит детей.

Итог:

Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие для среднего  дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай  транспорт»....

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия . Ознакомление с окружающим миром

Живая и неживая природа Алтайского края...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....