Технологическая карта познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корепова Светлана Михайловна

Тема: непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах  - прогулка       «Хмурый осенний денёк».

Цель:  познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».

Формы работы с детьми  - наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах - прогулка «Хмурый осенний денёк».

Цель: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».

Формы работы с детьми Наблюдения.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

Вводная часть

познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия

Создание образовательной ситуации

-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.

Читаю стихотворение А. Плещеева

Туча небо кроет \,Солнце не блестит,

Ветер в поле воет, Дождик моросит...

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ребята, а почему везде лужи?

-Правильно, потому что был дождик.

Беру из коляски куклу.

-Как вы думаете, наша Таня не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?

-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?

Побуждаю детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.

-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!

Побуждаю детей повторить несколько раз.

Дождик был.

Нет, она одета

Дети перечисляют предметы одежды.

Дети повторяют несколько раз.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи. Труд.

Предлагаю детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняю их размер; хвалю детей за их находки, восхищаюсь красотой, размером камней.

Собирают камешки, определяют размер,любуются ими.

Цель

2 часть - основная

познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

С детьми идём к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Предлагаю детям кидать по очереди камешки в воду.

-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки? (Помогаю дать правильный ответ)

-Правильно, утонули. А почему?

-Правильно, потому что они тяжёлые.

Раздаю по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу.

А что же с нашими листочками?-Правильно, они плавают. А почему?

-Правильно, потому что они лёгкие.

Кидают камешки в воду.

Утонули

Потому что тяжёлые.

Плавают.

Потому что они легкие.

Цель

3 часть - заключительная

развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

С детьми делаю вывод.

Тяжёлые предметы – тонут, а легкие плавают

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Подвижная игра «Птички и дождик».

Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" с детьми, имеющими ОВЗ

Технологические карты образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми имеющими ОВЗ в старшем возрасте. Составлен с учетом ФГОС , программы Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой М.А. Васильево...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.

Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...