Технологическая карта познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах - прогулка «Хмурый осенний денёк».
Цель: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Формы работы с детьми - наблюдение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах - прогулка «Хмурый осенний денёк».
Цель: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Формы работы с детьми Наблюдения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия | |
Создание образовательной ситуации | -Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день. Читаю стихотворение А. Плещеева Туча небо кроет \,Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ребята, а почему везде лужи? -Правильно, потому что был дождик. Беру из коляски куклу. -Как вы думаете, наша Таня не замёрзла, сидя в колясочке? А почему? -Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето? Побуждаю детей называть предметы одежды, уточняя их цвет. -Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у! Побуждаю детей повторить несколько раз. | Дождик был. Нет, она одета Дети перечисляют предметы одежды. Дети повторяют несколько раз. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи. Труд. Предлагаю детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняю их размер; хвалю детей за их находки, восхищаюсь красотой, размером камней. | Собирают камешки, определяют размер,любуются ими. |
Цель | 2 часть - основная познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | С детьми идём к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Предлагаю детям кидать по очереди камешки в воду. -Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки? (Помогаю дать правильный ответ) -Правильно, утонули. А почему? -Правильно, потому что они тяжёлые. Раздаю по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу. А что же с нашими листочками?-Правильно, они плавают. А почему? -Правильно, потому что они лёгкие. | Кидают камешки в воду. Утонули Потому что тяжёлые. Плавают. Потому что они легкие. |
Цель | 3 часть - заключительная развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | С детьми делаю вывод. Тяжёлые предметы – тонут, а легкие плавают | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Подвижная игра «Птички и дождик». | Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" с детьми, имеющими ОВЗ
Технологические карты образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми имеющими ОВЗ в старшем возрасте. Составлен с учетом ФГОС , программы Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой М.А. Васильево...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.
Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...
