Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет Тема: «Кот в корзине»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
Тема: «Кот в корзине»
Цель: Познакомить детей с домашним животным — котом, вызвать интерес к нему
Задачи: Образовательные задачи:
-Познакомить детей с домашним животным — котом, расширяя представления о нём как о живом существе, которое живет рядом с человеком.
- Расширять знания о строении тела животного (голова, уши, глаза, лапы, хвост, шерсть).
- Учить узнавать и называть животное по картинкам, игрушкам и словесному описанию.
- Развивать понимание простых вопросов взрослого и отвечать на них односложными словами или короткими предложениями.
Развивающие задачи:
-Развивать речь детей через активное общение с воспитателем и сверстниками.
-Способствовать развитию слухового восприятия, памяти и внимания.
- Закреплять правильное произношение звуков [м], [м’], [а], [у], [и] в звукоподражаниях (мяу, мур-мур, му-му и др.).
-Стимулировать двигательную активность детей через игру с игрушкой и езду на машине.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и живым существам.
-Поддерживать дружелюбие и желание помогать другим (например, показать котику, что кататься на машине не страшно).
-Создать условия для радостного и безопасного общения детей друг с другом и взрослым.
Материалы и оборудование: корзинка, игрушечный кот, большая машина, руль, стулья по количеству детей
Ход игрового занятия
Воспитатель с детьми входят в групповую комнату, садятся на ковёр.
Воспитатель: У меня есть корзина (показывает). В неё кто-то забрался и не хочет вылезать. Интересно, кто же там спрятался?
Дети: мышка.
Воспитатель мяукает за кота: «Мяу! Мяу!».
Воспитатель: Кто спрятался в корзине?
Дети: Котик.
Воспитатель: (спрашивает каждого ребёнка) Кто сидит в корзинке?
Затем вынимает игрушку из корзинки: показывает ушки, потом передние лапки, мордочку, пока кот не выпрыгнет из нее..
Воспитатель: Это кот Васька.
Беленький, пушистый котик
Моет лапками животик,
Моет ушки, моет лапки,
А на лапках цап - царапки.
Воспитатель дает возможность каждому ребёнку рассмотреть игрушку, потрогать и погладить её. Потом опять прячет игрушку в корзинку так, чтобы торчал только хвост.
Воспитатель: Где же наш котик Васька?
Дети показывают на корзинку, находят его.
Воспитатель: (обращает внимание детей на машину, стоящую в стороне). Котик хочет покататься на машине (сажает игрушку на машину, провозит мимо детей, переворачивает машину – кот убегает под стол).
Воспитатель: Испугался кот Васька и убежал.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Воспитатель: Детки, а вам нравится кататься на машине? Покажите котику, что это совсем не страшно.
Дети садятся на машину, сделанную (предварительно) из стульев. Берут руль, кота и «катают» его, поют песню: « Машина, машина…».
Воспитатель: Какие вы отличные водители! И котик вам говорит: «Спасибо». Кот Васька наш устал. Он хочет поесть и лечь спать. Отпустим его? Пусть идёт отдыхать
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
Тема: «Кот в корзине»
Цель: Познакомить детей с домашним животным — котом, вызвать интерес к нему
Задачи: Образовательные задачи:
-Познакомить детей с домашним животным — котом, расширяя представления о нём как о живом существе, которое живет рядом с человеком.
- Расширять знания о строении тела животного (голова, уши, глаза, лапы, хвост, шерсть).
- Учить узнавать и называть животное по картинкам, игрушкам и словесному описанию.
- Развивать понимание простых вопросов взрослого и отвечать на них односложными словами или короткими предложениями.
Развивающие задачи:
-Развивать речь детей через активное общение с воспитателем и сверстниками.
-Способствовать развитию слухового восприятия, памяти и внимания.
- Закреплять правильное произношение звуков [м], [м’], [а], [у], [и] в звукоподражаниях (мяу, мур-мур, му-му и др.).
-Стимулировать двигательную активность детей через игру с игрушкой и езду на машине.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и живым существам.
-Поддерживать дружелюбие и желание помогать другим (например, показать котику, что кататься на машине не страшно).
-Создать условия для радостного и безопасного общения детей друг с другом и взрослым.
Материалы и оборудование: корзинка, игрушечный кот, большая машина, руль, стулья по количеству детей
Ход игрового занятия
Воспитатель с детьми входят в групповую комнату, садятся на ковёр.
Воспитатель: У меня есть корзина (показывает). В неё кто-то забрался и не хочет вылезать. Интересно, кто же там спрятался?
Дети: мышка.
Воспитатель мяукает за кота: «Мяу! Мяу!».
Воспитатель: Кто спрятался в корзине?
Дети: Котик.
Воспитатель: (спрашивает каждого ребёнка) Кто сидит в корзинке?
Затем вынимает игрушку из корзинки: показывает ушки, потом передние лапки, мордочку, пока кот не выпрыгнет из нее..
Воспитатель: Это кот Васька.
Беленький, пушистый котик
Моет лапками животик,
Моет ушки, моет лапки,
А на лапках цап - царапки.
Воспитатель дает возможность каждому ребёнку рассмотреть игрушку, потрогать и погладить её. Потом опять прячет игрушку в корзинку так, чтобы торчал только хвост.
Воспитатель: Где же наш котик Васька?
Дети показывают на корзинку, находят его.
Воспитатель: (обращает внимание детей на машину, стоящую в стороне). Котик хочет покататься на машине (сажает игрушку на машину, провозит мимо детей, переворачивает машину – кот убегает под стол).
Воспитатель: Испугался кот Васька и убежал.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Воспитатель: Детки, а вам нравится кататься на машине? Покажите котику, что это совсем не страшно.
Дети садятся на машину, сделанную (предварительно) из стульев. Берут руль, кота и «катают» его, поют песню: « Машина, машина…».
Воспитатель: Какие вы отличные водители! И котик вам говорит: «Спасибо». Кот Васька наш устал. Он хочет поесть и лечь спать. Отпустим его? Пусть идёт отдыхать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"
Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема занятия: «Календарь»
Формировать у детей представления о календаре и его значении....

