Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет Тема: «Кот в корзине»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

Тема: «Кот в корзине»

Цель: Познакомить детей с домашним животным — котом, вызвать интерес к нему

Задачи: Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашним животным — котом, расширяя представления о нём как о живом существе, которое живет рядом с человеком.

- Расширять знания о строении тела животного (голова, уши, глаза, лапы, хвост, шерсть).

- Учить узнавать и называть животное по картинкам, игрушкам и словесному описанию.

- Развивать понимание простых вопросов взрослого и отвечать на них односложными словами или короткими предложениями.

Развивающие задачи:

-Развивать речь детей через активное общение с воспитателем и сверстниками.

-Способствовать развитию слухового восприятия, памяти и внимания.

- Закреплять правильное произношение звуков [м], [м’], [а], [у], [и] в звукоподражаниях (мяу, мур-мур, му-му и др.).

-Стимулировать двигательную активность детей через игру с игрушкой и езду на машине.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и живым существам.

-Поддерживать дружелюбие и желание помогать другим (например, показать котику, что кататься на машине не страшно).

-Создать условия для радостного и безопасного общения детей друг с другом и взрослым.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушечный кот, большая машина, руль, стулья по количеству детей

Ход игрового занятия

Воспитатель с детьми входят в групповую комнату, садятся на ковёр.

Воспитатель: У меня есть корзина (показывает). В неё кто-то забрался и не хочет вылезать. Интересно, кто же там спрятался?

Дети: мышка.

Воспитатель мяукает за кота: «Мяу! Мяу!».

Воспитатель: Кто спрятался в корзине?

Дети: Котик.

Воспитатель: (спрашивает каждого ребёнка) Кто сидит в корзинке?

Затем вынимает игрушку из корзинки: показывает ушки, потом передние лапки, мордочку, пока кот не выпрыгнет из нее..

Воспитатель: Это кот Васька.

Беленький, пушистый котик

Моет лапками животик,

Моет ушки, моет лапки,

А на лапках цап - царапки.

Воспитатель дает возможность каждому ребёнку рассмотреть игрушку, потрогать и погладить её. Потом опять прячет игрушку в корзинку так, чтобы торчал только хвост.

Воспитатель: Где же наш котик Васька?

Дети показывают на корзинку, находят его.

Воспитатель: (обращает внимание детей на машину, стоящую в стороне). Котик хочет покататься на машине (сажает игрушку на машину, провозит мимо детей, переворачивает машину – кот убегает под стол).

Воспитатель: Испугался кот Васька и убежал.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Воспитатель: Детки, а вам нравится кататься на машине? Покажите котику, что это совсем не страшно.

Дети садятся на машину, сделанную (предварительно) из стульев. Берут руль, кота и «катают» его, поют песню: « Машина, машина…».

Воспитатель: Какие вы отличные водители! И котик вам говорит: «Спасибо». Кот Васька наш устал. Он хочет поесть и лечь спать. Отпустим его? Пусть идёт отдыхать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

Тема: «Кот в корзине»

Цель: Познакомить детей с домашним животным — котом, вызвать интерес к нему

Задачи: Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашним животным — котом, расширяя представления о нём как о живом существе, которое живет рядом с человеком.

- Расширять знания о строении тела животного (голова, уши, глаза, лапы, хвост, шерсть).

- Учить узнавать и называть животное по картинкам, игрушкам и словесному описанию.

- Развивать понимание простых вопросов взрослого и отвечать на них односложными словами или короткими предложениями.

Развивающие задачи:

-Развивать речь детей через активное общение с воспитателем и сверстниками.

-Способствовать развитию слухового восприятия, памяти и внимания. 

- Закреплять правильное произношение звуков [м], [м’], [а], [у], [и] в звукоподражаниях (мяу, мур-мур, му-му и др.).

-Стимулировать двигательную активность детей через игру с игрушкой и езду на машине.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и живым существам.

-Поддерживать дружелюбие и желание помогать другим (например, показать котику, что кататься на машине не страшно).

-Создать условия для радостного и безопасного общения детей друг с другом и взрослым.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушечный кот, большая машина, руль, стулья по количеству детей

Ход игрового занятия

Воспитатель с детьми входят в групповую комнату, садятся на ковёр.

Воспитатель: У меня есть корзина (показывает). В неё кто-то забрался и не хочет вылезать. Интересно, кто же там спрятался?

Дети: мышка.

Воспитатель мяукает за кота: «Мяу! Мяу!».

Воспитатель: Кто спрятался в корзине?

Дети: Котик.

Воспитатель: (спрашивает каждого ребёнка) Кто сидит в корзинке?

Затем вынимает игрушку из корзинки: показывает ушки, потом передние лапки, мордочку, пока кот не выпрыгнет из нее..

Воспитатель: Это кот Васька.

Беленький, пушистый котик

Моет лапками животик,

Моет ушки, моет лапки,

А на лапках цап - царапки.

Воспитатель дает возможность каждому ребёнку рассмотреть игрушку, потрогать и погладить её. Потом опять прячет игрушку в корзинку так, чтобы торчал только хвост.

Воспитатель: Где же наш котик Васька?

Дети показывают на корзинку, находят его.

Воспитатель: (обращает внимание детей на машину, стоящую в стороне). Котик хочет покататься на машине (сажает игрушку на машину, провозит мимо детей, переворачивает машину – кот убегает под стол).

Воспитатель: Испугался кот Васька и убежал.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Воспитатель: Детки, а вам нравится кататься на машине? Покажите котику, что это совсем не страшно.

Дети садятся на машину, сделанную (предварительно) из стульев. Берут руль, кота и «катают» его, поют песню: « Машина, машина…».

Воспитатель: Какие вы отличные водители! И котик вам говорит: «Спасибо». Кот Васька наш устал. Он хочет поесть и лечь спать. Отпустим его? Пусть идёт отдыхать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....