"Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Подвести к пониманию того,что воздух есть вокруг нас и внутри нас .
Дать представления о том,что он облодает свойствами(невидим,легкий),а также дать представление о том, что ветер- это движение воздух.
Спрасобствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Дать представления о значении воздуха для всего живого на Земле.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Свойства воздуха»
старший дошкольный возраст
Подготовила: А. А. Пинчук,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК д//с 23
Цель: Формирование у детей представлений о воздухе.
Задачи:
- расширить знания детей о воздухе;
– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.
– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.
Материал и оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей); веера (по количеству детей); воздушный шарик без рисунка, надутый гелием; иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека; карточки правила в лаборатории: карточки с выводами о опыте; чудесный мешочек для рефлексии; шапочки на каждого ребенка; белый халат для воспитателя
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей
Воспитатель: – ребята, смотрите, кто это там за окном?
(ответы детей - Воздушный Шарик)
-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, чтобы он залетел к нам в гости?
(ответы детей - Да!)
- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику? А какого, он цвета?
Как его еще называют?
(ответы детей - воздушный)
- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?
(потому что внутри воздух)
- Молодцы!
- А как вы думаете, для чего нам воздух??
(Ответы, предположения детей)
- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.
- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?
(Ответы детей)
- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, его свойствах.
А чтобы нам все узнать нам надо отправиться в лабораторию.
- Как вы думаете, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Хотите мы тоже с вами станем лаборантами (ответы детей)
Тогда надевайте шапочки, я надену халат.
- Раз, два, три в лабораторию иди.
В каждой лаборатории, есть свои правила. В нашей они очень простые и их легко запомнить (показываю карточки с правилами и закрепляю на мольберте).
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы приступить к опытам.
- давайте посмотрим внимательно на мольберт и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.
(на мольберте иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)
- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений, животных и, конечно, человека. Всем нам нужен воздух.
- Какой можно сделать вывод? Ответы детей (вывод вывешивается на мольберте)
Воспитатель: - ребята, Шарик спрашивает у вас: есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить воздух.
- Посмотрите, ребята, внимательно видите ли вы воздух? (ответы детей)
- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? (ответы, предположение детей) Да, сделать, это очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет, и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:
- Раз, два, три, лови!
(делают движения открытым пакетом снизу-вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.
- Какой он стал? (Большой, выпуклый, он раздулся)
- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета? (ответы детей - нет)
- А что же тогда в пакете? (ответы детей - воздух)
- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.
- А еще поймаем воздух?? (ответы детей - да!)
- Раз, два, три – лови!
- Что мы с вами поймали? (ответы детей - воздух)
- Правильно, воздух.
- А смогли мы его увидеть? (ответы детей - нет)
- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой? (ответы детей - невидимый, прозрачный)
- Какой можно сделать вывод? Ответы детей (вывод вывешивается на мольберте)
Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем - на другое.
Нас солнце горячо пекло дневной порою,
А теперь на облака и остановимся пока.
Воспитатель:
- Ребята , мы с вами выяснили, что воздух нельзя увидеть,
- Как вы думаете, его можно почувствовать? (ответы детей - да)
- Хотите почувствовать воздух?
- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ответы детей - ветерок)
- Правильно. Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.
Предлагаю вам поиграть. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)
- Что мы с вами сейчас делали? (ответы детей - махали веером, что бы почувствовать ветерок)
- Кто мне скажет, ветер — это что? (ответы детей, предположения)
Воспитатель: Правильно, движение воздуха.
-Какой можно сделать вывод? Что воздух есть вокруг нас. Мы его не увидели, но смогли почувствовать.
- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (ответы, предположения детей)
- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.
- Что произошло? Что появилось в стаканчике? (ответы детей - появились пузырьки)
- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.
Воспитатель: Если в воде появились пузырьки - что это означает?
Дети: в воде появился воздух.
Воспитатель: Правильно пузырьки - это воздух.
- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»
- Вы знаете, когда вода нагревается – она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков. Щеки надувать нельзя.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось быть лаборантами и проводить опыты? (ответы детей)
-Что мы сегодня узнали о воздухе?
Ответы детей:
- Воздух прозрачный.
- Воздух легкий.
- Воздух невидимый.
- Мы не можем его почувствовать руками
- Что вас удивило? (ответы детей)
- Что было трудно выполнить? (ответы детей)
- Что получалось легко? (ответы детей)
- О чем вы расскажете дома родителям? (ответы детей)
Ребята, шарик дарит нам своих друзей! (раздаю шарики детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....

