"По следам динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Мох Елена Александровна

Далее вы можете ознакомиться с технологическими картами занятий, которые могут быть полезны вам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "По следам динозавров"21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Мох Елена Александровна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «По следам динозавров»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Выяснение причин исчезновения динозавров

Задачи занятия:

Образовательные: Узнать о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Выяснить причину вымирания динозавров

Воспитательные: Соблюдать технику безопасности при посещении планетария, не толкать друг друга

Развивающие: Концентрировать внимание на просмотре фильма и речи воспитателя

Словарная работа: палеонтолог

Планируемые результаты занятия: Ребёнок узнает о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Ребёнок выясняет причины исчезновения динозавров. Ребёнок соблюдает технику безопасности при посещении планетарии, не толкает других детей. Ребёнок концентрирует внимание на просмотре фильма.

Подготовительная работа: подготовить рабочее место

Материалы и оборудование: фильм, яйцо динозавра, картинки динозавров

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Протягивает руку первому ребенку, проговаривая:

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь

Со мною в кружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я надеюсь, что такая дружеская атмосфера сохранится на протяжении всего нашего занятия.

Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная

Слушают воспитателя.

Ребенок замотивирован на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Ребята, посмотрите, что я принесли нам

(демонстрирует яйцо динозавра).

Как вы думаете, чьё это яйцо?

послушайте загадку, чьё же на самом деле это яйцо

Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли (Динозавры)

вы совершенно правы, это яйцо динозавра.

дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? (Крепкая, твёрдая)

твёрдая, как что? (Как камень)

А можно сказать, что оно окаменело? (Да)

Если яйцо окаменело, значит, оно древнее и ему много- много лет. Значит, динозавры жили много-много лет назад.

Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная

Слушают воспитателя

Ребенок принимает проблемную ситуацию и хочет ее решить

Этап ознакомления с материалом

Рассмотреть материал

ребята, я предлагаю отправиться вот на этом корабле на остров, где было найдено это яйцо. Не будем терять время. Прошу пассажиров занять свои места.

А сейчас закройте глазки, давайте представим, что мы плывём по морю.

Аудиозапись: "Шум волн, крик чаек"

Теперь открываем глазки.

На доске картинки динозавров

Демонстрация, объяснение, фронтальная

Ребенок рассматривает материал

Этап практического решения проблемы

Узнать о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Выяснить причины исчезновения динозавров

Итак, что же нам известно о динозаврах.

Внимание на доску!

Кто такие динозавры?

Динозавры – это вымершие животные, которые обитали на нашей планете много - много лет назад. Название «динозавр» означает «ужасный ящер».

Действительно, динозавры были разные. Одни были очень большие, размером с девятиэтажный дом, например, бронтозавр. А другие были очень маленькие не больше кошки, такие как компсогнат.

А чем питались динозавры?

Одни питались растениям, например, стегозавр и трицератопс.

Как называли динозавров, которые питались растениями? (травоядные)

Физминутка

«Ветер»

Другие были хищниками и питались животными, например, тираннозавр и аллозавр.

Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей.

Почти все хищники бегали на задних лапах, так как им было легче нападать. А травоядные передвигались на четырех лапах.

Ребята, а можно сейчас встретить живого динозавра?

Как вы думаете, почему исчезли динозавры?

А давайте проверим ваши догадки, проходите к телевизору.

Просмотр видеоролика на телевизоре

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова займем места в нашем корабле. Закрывайте глаза, открывайте, а теперь мы оказались в детском саду.

Упражнение, вопросы, фронтальная

Дети смотрят фильм

Ребенок узнает о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение).

Выясняет причины исчезновения динозавров

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности

Ребята, вот мы с вами и посмотрели фильм о динозаврах. Скажите, что же всё-таки повлияло на исчезновение динозавров.

Форма-фронтальная

Метод-беседа

Приём- вопрос

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребенок вспоминает деятельность и включается в подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам динозавров

Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"...

Исследовательская работа "По следам динозавров"

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в  мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них ...

Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них основа...

Туристический маршрут по следам Динозавров

Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»...

«Туристический маршрут по следам Динозавров».

Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект занятия – развлечения в старшей группе «Туристический маршрут по следам Динозавров».

Образовательные-расширение кругозора детей о доисторическом мире.- знакомство с миром динозавровРазвивающие- формирование представления о путешествииВоспитательные- воспитание волевых и дружески...