"По следам динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Далее вы можете ознакомиться с технологическими картами занятий, которые могут быть полезны вам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Мох Елена Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «По следам динозавров»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Выяснение причин исчезновения динозавров
Задачи занятия:
Образовательные: Узнать о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Выяснить причину вымирания динозавров
Воспитательные: Соблюдать технику безопасности при посещении планетария, не толкать друг друга
Развивающие: Концентрировать внимание на просмотре фильма и речи воспитателя
Словарная работа: палеонтолог
Планируемые результаты занятия: Ребёнок узнает о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Ребёнок выясняет причины исчезновения динозавров. Ребёнок соблюдает технику безопасности при посещении планетарии, не толкает других детей. Ребёнок концентрирует внимание на просмотре фильма.
Подготовительная работа: подготовить рабочее место
Материалы и оборудование: фильм, яйцо динозавра, картинки динозавров
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Протягивает руку первому ребенку, проговаривая: Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! Скорей становитесь Со мною в кружок! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Я надеюсь, что такая дружеская атмосфера сохранится на протяжении всего нашего занятия. | Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная | Слушают воспитателя. | Ребенок замотивирован на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Ребята, посмотрите, что я принесли нам (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо? послушайте загадку, чьё же на самом деле это яйцо Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры, Их называли (Динозавры) вы совершенно правы, это яйцо динозавра. дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? (Крепкая, твёрдая) твёрдая, как что? (Как камень) А можно сказать, что оно окаменело? (Да) Если яйцо окаменело, значит, оно древнее и ему много- много лет. Значит, динозавры жили много-много лет назад. | Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная | Слушают воспитателя | Ребенок принимает проблемную ситуацию и хочет ее решить | |
Этап ознакомления с материалом | Рассмотреть материал | ребята, я предлагаю отправиться вот на этом корабле на остров, где было найдено это яйцо. Не будем терять время. Прошу пассажиров занять свои места. А сейчас закройте глазки, давайте представим, что мы плывём по морю. Аудиозапись: "Шум волн, крик чаек" Теперь открываем глазки. На доске картинки динозавров | Демонстрация, объяснение, фронтальная | Ребенок рассматривает материал | ||
Этап практического решения проблемы | Узнать о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Выяснить причины исчезновения динозавров | Итак, что же нам известно о динозаврах. Внимание на доску! Кто такие динозавры? Динозавры – это вымершие животные, которые обитали на нашей планете много - много лет назад. Название «динозавр» означает «ужасный ящер». Действительно, динозавры были разные. Одни были очень большие, размером с девятиэтажный дом, например, бронтозавр. А другие были очень маленькие не больше кошки, такие как компсогнат. А чем питались динозавры? Одни питались растениям, например, стегозавр и трицератопс. Как называли динозавров, которые питались растениями? (травоядные) Физминутка «Ветер» Другие были хищниками и питались животными, например, тираннозавр и аллозавр. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Почти все хищники бегали на задних лапах, так как им было легче нападать. А травоядные передвигались на четырех лапах. Ребята, а можно сейчас встретить живого динозавра? Как вы думаете, почему исчезли динозавры? А давайте проверим ваши догадки, проходите к телевизору. Просмотр видеоролика на телевизоре А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова займем места в нашем корабле. Закрывайте глаза, открывайте, а теперь мы оказались в детском саду. | Упражнение, вопросы, фронтальная | Дети смотрят фильм | Ребенок узнает о жизни динозавров (питание, внешний вид, передвижение). Выясняет причины исчезновения динозавров | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности | Ребята, вот мы с вами и посмотрели фильм о динозаврах. Скажите, что же всё-таки повлияло на исчезновение динозавров. | Форма-фронтальная Метод-беседа Приём- вопрос | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Ребенок вспоминает деятельность и включается в подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам динозавров
Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"...

Исследовательская работа "По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них ...

Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основа...

Туристический маршрут по следам Динозавров
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»...

«Туристический маршрут по следам Динозавров».
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект занятия – развлечения в старшей группе «Туристический маршрут по следам Динозавров».
Образовательные-расширение кругозора детей о доисторическом мире.- знакомство с миром динозавровРазвивающие- формирование представления о путешествииВоспитательные- воспитание волевых и дружески...
