ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА – ЗИМА»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимней период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1.Обогощать знания детей о зиме.
2.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
3.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года ( состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)
4.Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса)
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
7.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
8.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 42 «Ромашка»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ детский сад № 42 «Ромашка»
Снегирева Наталья Александровна
Январь 2019г.
Тематический проект в средней группе «Зимушка-зима».
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимней период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
#1054;богощать знания детей о зиме.
#1059;чить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
#1056;асширять и углублять знания детей о зимнем времени года ( состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)
#1056;асширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса)
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
#1056;азвивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
#1056;азвивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
#1047;акрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.
1 неделя
1 часть проекта.
Организация «точки удивления».
- Беседы с детьми о зиме, зимних забавах, приметах зимы.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних пейзажей.
- Загадывание загадок о зиме, зимних забавах, чтение художественной литературы и стихов о зиме.
- Выяснить у детей, чтобы они хотели узнать о зиме.
Оформление группы и прихожей: картины с зимними пейзажами, иллюстрации с изображением зимних забав, зимних героев из сказок; папки - передвижки «Зима», с зимними развлечениями, загадками.
2 часть проекта.
Планирование работы по реализации проекта «Зимушка – зима».
#1041;еседы с детьми.
#1056;ассматривание иллюстраций, картин, зимних пейзажей.
3. Работа с музыкальным руководителем.
4. Разучивание с детьми стихотворений о зиме.
5. Чтение художественной литературы о зиме.
6. Выставка фотографий, с участием родителей, о зиме и зимних забавах.
7. Экскурсии с детьми по экологической тропе.
8. Наблюдения.
9. ИЗО.
10. Игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные; игры – драматизации.
2 неделя
3 часть проекта
Реализация запланированных мероприятий.
Понедельник | Утренняя гимнастика снеговичков Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?» (проверяем знания по теме «Зима»). Рассматривание картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Беседа с детьми «Что мы знаем о зиме?». Настольно-печатная игра «Составь целое из частей» |
Вторник | Спортивные игры : «Кто первый добежит до своего дерева?» Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Беседы с детьми о прочитанном. Разучивание стихотворения Н. Некрасова «Снежок». |
Среда | ФЭМП «Веселые снеговички». Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Словесные игры «Назови ласково», «Один – много», «Подбери признак». Сюжетно - ролевая игра «Семья. Собираемся в гости». Беседа «Зимняя одежда». |
Четверг | Лепка «Снежинки» (налеп) Беседа «Без чего не бывает зимы?». Рассматривание и описание картины С.Ю.Жуковского «Зимние забавы». Пальчиковые игры : ««Мороз», «Ветер северный подул», «Белочка». |
Пятница | Разучивание песен о зиме. Рисование «Снежинки». Словесные игры «Будь внимательным», «Опиши словами зиму». Подвижная игра «Катание на санках». Беседа «Каково лесным жителям зимой?». |
Беседы с детьми:
«Какое время года сейчас наступило?»,
«Что мы знаем о зиме?»,
«Для кого зима бывает грустным временем года?»
«Каково лесным жителям зимой?»,
«Что можно лепить из снега?»,
«О зимней одежде»,
«О реках зимой»,
«О птицах зимой»
«Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть?»,
«Без чего не бывает Зимы?»
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
Рассматривание картин Богданова – Бельского «Дети на санях», А.Пластова «Первый снег», С.Ю.Жуковского «Зимние забавы», «Зима».
Рассматривание картинок с птицами.
Работа с музыкальным руководителем:
- разучивание песен о зиме: «Саночки» муз.А Филипенко, «Зимушка-зима» муз.З.Роот, «Кабы не было зимы» муз.Е.Крылатова;
- прослушивание музыкальных произведений о зиме:
П.И.Чайковскй «Декабрь» из цикла «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «На тройке»;
А.Вивальди «Зима».
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Заучивание стихотворений о зиме:
И. Суриков «Белый снег пушистый…», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою», Н.Некрасов «Снежок», С. Маршак «Круглый год. Январь».
Загадки о зиме.
Словесные игры:
«Опиши словами зиму!», «Зима в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Экскурсии с детьми по экологической тропе (целевые прогулки; наблюдения; эксперименты).
Наблюдения:
-За снежинками, за ветром, за погодой;
-За обледенением деревьев, льдом на лужах, почвой в морозную погоду, за зимним небом, за солнцем, за поведение птиц у кормушки,
- Свойства снега, сравнение ели и тополя, наблюдение за деревьями;
- Наблюдение за трудом дворника.
ИЗО.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация:
«И вот она нарядная…», «Чей там беленький бочок?», «Приглашение на ёлку»,
Рисование:
«Деревья зимой», «Снежинки», «Наш друг Снеговичок».
Лепка
«Снежинка» (налеп), «Кормушка для птиц».
Конструирование:
«Шапочка для гномиков».
Подвижные игры:
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Попади в ком», «Катание на санках», «Заяц».
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка».
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Игра – драматизация: «Лисичка – сестричка и серый волк».
Настольно – печатные игры:
«Времена года», «Что к чему…», «Составь целое из частей».
Трудовая деятельность:
- очищение дорожек от снега,
- кормление птиц,
- укрывание корней деревьев снегом,
- постройка снеговика, ледяной горки.
Беседы по ОБЖ:
- «Правила безопасности на льду»,
- «Осторожно грипп!»,
- «Берегись мороза».
4 часть проекта
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- участие в выставке работ на тему «Зимушка-зима», подборка иллюстраций, литературы;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной»,
«Зимняя одежда для детей»;
- привлечение родителей к изготовление поделок.
- Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».
5 часть проекта.
Заключительная, итоговая:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.
Понравилось кормить зимующих птиц. Дети много узнали о жизни растений и животных зимой.
Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы.
Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому себе.
Расширили представления о зимних играх и забавах.
Родителям с удовольствием участвовали в выставке поделок и рисунков.
Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
Презентация проекта.
Выставка детского творчества «Как ты хороша, зимушка-зима!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

Краткосрочный образовательный проект "Зимушка зима"
Краткосрочный образовательный проект расчитан на детей подготовительной к школе группе. Он длится сроком 1 месяц. Включает в себя конспект бесед о зиме, творческую деятельность детей. Конспект з...

Образовательный проект "Зимушка-зима" (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы по теме "Зима"...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

ГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Зимушка-Зима, наконец-то, ты пришла!»
Метод проектов – современный метод обучения. Его тема должна увлекать ребенка и часто тематику проекта задают именно интересы детей. В нашем же случае, сами природа и календарь предоставили мате...

Краткосрочный образовательный проект "Зимушка Зима" в подготовительной группе
Образовательный проект...
тематический образовательный проект "зимушка-зима к нам пришла сама"
Тематический образовательный проект"Зимушка-Зима к нам пришла сама" познавательно-исследовательский, творческий, расчитан на две недели . Поможет в организации образовательного процесса по т...
