Конспект образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет на тему: "Кукла Катя в гостях у бабушки в деревне"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних животных, рыбах)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира (домашними животными, рыбами);

- Развивать интерес детей к домашним животным, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивать тактильные ощущения.

- Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать и активизировать словарь (звукоподражание животных);

- Воспитывать желание помогать животным.

Оборудование для педагога: аудиозапись музыки, кукла

Оборудование для детей: игрушки: собака, корова, цыпленок и рыбка, карточки с изображением собаки, коровы, цыпленка и рыбы на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание картинок животных, разгадывание загадок о животных

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает внимание детей на куклу.

- Ребята, кто к нам пришел? (кукла).

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть

С нами вместе поплясать

- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой).

- Хотите поиграть с куклой?

Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит музыка, дети повторяют движения.)

Мы в ладоши хлопать будим

Вот так, вот так

Мы ногами топать будим

Вот так, вот так

Мы покружимся друг с другом

Вот так, вот так.

Поклониться не забудем

Вот так, вот так.

Молодцы ребята, кукле Кате понравилось веселиться и плясать. Она хочет рассказать вам свою историю.

- Хотите послушать? (ответы детей)

- Однажды кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила, угадайте кто? А для этого нужно отгадать загадку

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Громко лает

В дом не пускает.

Кого встретила Катя? (собаку)

(Воспитатель показывает игрушечную собаку)

 

- Правильно, собачка. А зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка» - сказала Катя. И собачка ответила: Гав – гав.

- Ребята, потрогайте собачку. (дети трогают игрушечную собаку).

- Какая шерсть у собаки? (ответы детей)

- Мягкая, пушистая.

Ребята давайте, мы вспомним, как собачка поздоровалась с Катей (дети произносят звукоподражание собаки)

Решила Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила

Загадка:

Полем идет

Травку жует

Деткам молоко дает

Мычит: «Му – му – му»

Кто это? Не пойму

Кого увидела Катя? (корову)

(воспитатель показывает детям игрушку корову)

 

- Молодцы, корову. А зовут ее Буренка.

«Здравствуй, Буренка» - сказала Катя. И Буренка промычала ей в ответ: «му – му».

- Ребята, давайте повторим, как мычит корова? (дети произносят звукоподражание мычания коровы)

- Ребята, потрогайте корову (дети гладить игрушку корову)

- какая шерсть у коровы? (ответы детей)

- Шерсть у коровы гладкая.

- Устала Катя гулять и пошла домой. Идет наша кукла по дорожке к дому и вдруг слышит «пи – пи- пи». Посмотрела она по сторонам и увидела маленький желтый комочек.

Загадка:

Маленький желтый комок

Мама – курочка, а папа – петушок

Угадай-ка кто это дружок? (цыпленок)

- Ну конечно же маленький желтенький цыпленок.

(Воспитатель достает игрушку цыпленка)

 

Он потерялся. Катя взяла его на руки, покормила и отнесла домой. (воспитатель показывает, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила).

- Ребята, давайте покажем, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила его (дети повторяют за воспитателем движения).

- Ребята, давайте погладим цыпленка (дети гладят игрушечного цыпленка)

- какой цыпленок на ощупь? (ответы детей)

- Цыпленок пушистый, мягкий

Ребята, давайте проговорим, как пищит цыпленок. (дети проговаривают звуки цыпленка).

Пошла Катя дальше.

(Воспитатель показывает игрушку рыбку)

 

В речке она увидела кого? (рыбку)

«Здравствуй рыбка» - поприветствовала ее Катя. Но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя не поняла, почему рыбка ничего ей не ответила.

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка ничего не ответила Кате? (ответы детей) (потому что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат).

Перед детьми лежат карточки с изображением животных (собака, корова, цыпленок) и рыбы

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, кого наша Катя встретила в деревне? (ответы детей)

- Сначала кукла встретила собачку Жучку.

- Найдите карточку с собакой и покажите нам с Катей. (дети показывают карточку с изображением собаки)

- А затем на лугу Катя встретила корову Буренку.

- Покажите карточку с коровой. (дети показывают карточку с изображением коровы)

- Умницы!!

- А кто потерялся и пищал? (ответы детей)

- Конечно же цыпленок

- Покажите картинку с цыпленком (дети показывают карточку с изображением цыпленка)

- А кто плавал в речке? (рыбка)

- Покажите Кате карточку с рыбкой (дети показывают рыбку)

- Она поздоровалась с Катей? Почему? (ответы детей)

- Не ответила, потому что рыбки не умеют разговаривать

- Ребята Кате очень понравилось у нас в гостях, и она остается поиграть с вами в группе.

- Давайте пригласим Катю поиграть с нами. (дети приглашают Катю поиграть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет на тему: "Кукла Катя в гостях у бабушки в деревне"

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних животных, рыбах)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира (домашними животными, рыбами);

- Развивать интерес детей к домашним животным, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивать тактильные ощущения.

- Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать и активизировать словарь (звукоподражание животных);

- Воспитывать желание помогать животным.

Оборудование для педагога: аудиозапись музыки, кукла

Оборудование для детей: игрушки: собака, корова, цыпленок и рыбка, карточки с изображением собаки, коровы, цыпленка и рыбы на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание картинок животных, разгадывание загадок о животных

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает внимание детей на куклу.

- Ребята, кто к нам пришел? (кукла).

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть

С нами вместе поплясать

- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой).

- Хотите поиграть с куклой?

Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит музыка, дети повторяют движения.)

Мы в ладоши хлопать будим

Вот так, вот так

Мы ногами топать будим

Вот так, вот так

Мы покружимся друг с другом

Вот так, вот так.

Поклониться не забудем

Вот так, вот так.

Молодцы ребята, кукле Кате понравилось веселиться и плясать. Она хочет рассказать вам свою историю.

- Хотите послушать? (ответы детей)

- Однажды кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила, угадайте кто? А для этого нужно отгадать загадку

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Громко лает

В дом не пускает.

Кого встретила Катя? (собаку)

(Воспитатель показывает игрушечную собаку)

- Правильно, собачка. А зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка» - сказала Катя. И собачка ответила: Гав – гав.

- Ребята, потрогайте собачку. (дети трогают игрушечную собаку).

- Какая шерсть у собаки? (ответы детей)

- Мягкая, пушистая.

Ребята давайте, мы вспомним, как собачка поздоровалась с Катей (дети произносят звукоподражание собаки)

Решила Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила

Загадка:

Полем идет

Травку жует

Деткам молоко дает

Мычит: «Му – му – му»

Кто это? Не пойму

Кого увидела Катя? (корову)

(воспитатель показывает детям игрушку корову)

- Молодцы, корову. А зовут ее Буренка.

«Здравствуй, Буренка» - сказала Катя. И Буренка промычала ей в ответ: «му – му».

- Ребята, давайте повторим, как мычит корова? (дети произносят звукоподражание мычания коровы)

- Ребята, потрогайте корову (дети гладить игрушку корову)

- какая шерсть у коровы? (ответы детей)

- Шерсть у коровы гладкая.

- Устала Катя гулять и пошла домой. Идет наша кукла по дорожке к дому и вдруг слышит «пи – пи- пи». Посмотрела она по сторонам и увидела маленький желтый комочек.

Загадка:

Маленький желтый комок

Мама – курочка, а папа – петушок

Угадай-ка кто это дружок? (цыпленок)

- Ну конечно же маленький желтенький цыпленок.

(Воспитатель достает игрушку цыпленка)

Он потерялся. Катя взяла его на руки, покормила и отнесла домой. (воспитатель показывает, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила).

- Ребята, давайте покажем, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила его (дети повторяют за воспитателем движения).

- Ребята, давайте погладим цыпленка (дети гладят игрушечного цыпленка)

- какой цыпленок на ощупь? (ответы детей)

- Цыпленок пушистый, мягкий

Ребята, давайте проговорим, как пищит цыпленок. (дети проговаривают звуки цыпленка).

Пошла Катя дальше.

(Воспитатель показывает игрушку рыбку)

В речке она увидела кого? (рыбку)

«Здравствуй рыбка» - поприветствовала ее Катя. Но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя не поняла, почему рыбка ничего ей не ответила.

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка ничего не ответила Кате? (ответы детей) (потому что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат).

Перед детьми лежат карточки с изображением животных (собака, корова, цыпленок) и рыбы

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, кого наша Катя встретила в деревне? (ответы детей)

- Сначала кукла встретила собачку Жучку.

- Найдите карточку с собакой и покажите нам с Катей. (дети показывают карточку с изображением собаки)

- А затем на лугу Катя встретила корову Буренку.

- Покажите карточку с коровой. (дети показывают карточку с изображением коровы)

- Умницы!!

- А кто потерялся и пищал? (ответы детей)

- Конечно же цыпленок

- Покажите картинку с цыпленком (дети показывают карточку с изображением цыпленка)

- А кто плавал в речке? (рыбка)

- Покажите Кате карточку с рыбкой (дети показывают рыбку)

- Она поздоровалась с Катей? Почему? (ответы детей)

- Не ответила, потому что рыбки не умеют разговаривать

- Ребята Кате очень понравилось у нас в гостях, и она остается поиграть с вами в группе.

- Давайте пригласим Катю поиграть с нами. (дети приглашают Катю поиграть)