Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная соль» Для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Форма проведения: Технологии – исследовательская и игровая деятельность.
Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение:
- соль состоит из кристаллов,
- она растворяется в воде,
- её можно раскрасить с помощью краски,
- ей можно рисовать.
Задачи:
- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
- Воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карымкарская «СОШ»
Структурное подразделение детский сад
Конспект НОД по экспериментированию
«Волшебная соль»
Для детей 6-7 лет
Воспитатель Зонова Е. В.
2022г.
Форма проведения: Технологии – исследовательская и игровая деятельность.
Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение:
- соль состоит из кристаллов,
- она растворяется в воде,
- её можно раскрасить с помощью краски,
- ей можно рисовать.
Задачи:
- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
- Воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
- Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
- Наблюдение «Как мама использует соль?».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться.
Дети стоят в кругу
- Становитесь дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: А теперь, ребята, передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Фиксиков, где они сообщают о том, что послали нам посылку.
Вот она – красивая коробочка.
Давайте посмотрим: что же в ней?
Открываю коробочку и достаю мешочек
Воспитатель: Ребята, посмотрите - здесь мешочек, посмотрим, что в нем находится?
Достаю пакетик с солью. Каждому ребенку показываю пакетик.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этом мешочке нам прислали Фиксики?
Загадка:
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (соль)
Воспитатель: Правильно, это соль. Для чего нужна соль? (соль необходима для жизни и здоровья человека)
Воспитатель: Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)
Воспитатель: Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)
Воспитатель: Молодцы, соль- это природное вещество. Соль бывает морской, пищевой, и вы правильно сказали, что её используют в пище. Соль просто необходима человеку.
- Воспитатель: Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна). Конечно полезна, так как, Соль – жизненно необходимый пищевой продукт, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность организма. Ион хлора обеспечивает синтез соляной кислоты – важного элемента желудочного сока. А натрий — основной минерал в составе плазмы крови, обеспечивающий оптимальный водно-электролитный баланс. Он необходим для нормального роста, здорового функционирования мышц и нервных импульсов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Соль полезна для того, чтобы ….». Я начну (мешочек с солью держу в руках).
Соль полезна для:
- Консервирования овощей(и передаю мешочек ребенку)
- Ребенок – Соль полезна и ее используют в медицине.
- Чтобы посолить суп.
- Чтобы посыпать дорожки зимой.
- Чтобы добавить в жаренную картошку.
- Чтобы посолить салат.
- Чтобы засолить грибы и т. д.
Воспитатель: Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в УЧЕНЫХ.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В УЧЕБНОЙ, ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
Воспитатель: Вот, мы с вами находимся в учебной лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. У меня есть для вас специальная одежда. Давайте ее с вами оденем. Вот теперь мы с вами настоящие учёные.
Воспитатель: Ребята здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности.
При работе с солью надо соблюдать правила:
- Не трогать руками глаза.
- Соблюдать тишину.
- Не толкать соседа во время работы.
- Сначала посмотри, а потом повтори.
- Выполнил, положи на место.
Воспитатель: И так внимание:
Опыт № 1«Из чего состоит соль»
Воспитатель: Вот теперь внимательно посмотрите, перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.
Воспитатель:Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок).
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло, через лупу.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).
Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких камешков - кристаллов).
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!А теперь продолжим изучать свойства соли. Какими еще свойствами обладает соль?Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
Воспитатель: А так ли это, действительно? Как вы думаете - соль боится воды? (ответы детей)
Воспитатель: А как думает Саша, Маша и т.д.? Попробуем проверить это опытом.
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (ответы детей). А ты, Маша как думаешь?
Воспитатель: Что с солью случилось (спрашиваю каждого). О чём это говорит? Ответы детей (соль растворилась).
Воспитатель: Делаем вывод, права пословица. «В воде родится, а воды боится».
Воспитатель: А как она боится воды? Правильно ребята, она в ней растворяется. Молодцы!
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? Вывод: Соль растворяется в воде.
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Воспитатель:Ребята, вы отдохнули? Но, а нас с вами ждёт волшебная лаборатория.Садитесь ребята на стульчики. В этой в комнате мы с вами научимся рисовать нашей волшебной солью. Но для того что бы ей рисовать мы с вами из обычной соли должны сделать цветную.Как думаете сможем мы с вами это сделать (ответы детей).
Воспитатель: А как? У кого какие предположения есть? (ответы детей; спросить каждого ребенка).
Воспитатель: Молодцы, какие интересные способы вы придумали, чтобы разукрасить соль. А я вам хочу показать свой способ покраски соли.
Опыт № 4 «Раскрашивание соли»
(У каждого ребенка разный цвет гуаши)
Воспитатель: У вас у каждого находится разного цвета гуашь. А что если небольшую ложечку гуаши положить в стакан с солью и размешать, соль окрасится? (спрашиваю у детей – а как ты думаешь –каждое мнение)
Воспитатель: Я тоже думаю, что соль окрасится.Проверим через опыт.
Возьмите ложечку свою, набираем в неё гуашь и соединим с солью – лучше размешивайте.
Воспитатель:Что произошло с солью? (она окрасилась), расскажи Саша, Маша и т. д. В какой цвет? (ответ ребенка: у меня соль окрасилась в синий цвет)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль можно покрасить)
Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи гуаши.
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про Фиксиков. Они вместе с мешочком прислали нам письмо. Давайте прочтем, о чем нам пишут Фиксики:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы научились разукрашивать соль в разные цвета и просим вас дорисовать картины, которые мы вам прислали. Разукрасьте земной шар разноцветными соляными цветами».
(достаю картины с земным шаром, рассматривают их)
Воспитатель: Ребята поможем Фиксикам? А вот, что бы у каждого была соль разного цвета я помогу сделать вам каждому палитру, (насыпаю каждому в тарелочку соль разного цвета, получается тарелка с разными пятнами соли).
Воспитатель: Пока я помогаю вам, вы подумайте, как украсить земной шар?
Воспитатель: Можно ли рисовать солью как кисточкой? (нет). Я вам подскажу, рисовать будем ложечками.
Воспитатель: А что же нужно сделать, что бы соль не высыпалась с картины? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо соль приклеить на земной шар клеем. А как вы будете раскрашивать свою планету пятнами или разноцветными полосками (спрашиваю у детей). А может кто-то по- другому? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда приступайте к работе. (Индивидуальная работа во время рисования. Дети заканчивают, выходят из-за стола и встают вокруг стола перед картинами).
Воспитатель: Какие красивые получились картины. Как вы думаете Фиксикам понравятся наши картины? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете какая картина им понравится больше всего? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Когда они высохнут мы их отправим посылкой Фиксикам.
Звенит звонок в колокольчик!
Воспитатель: Вот и звенит колокольчик, говоря нам о том, что наше время в научной лаборатории заканчивается. Давайте вспомним, какое вещество мы с вами изучали в лаборатории сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: С какими свойствами соли мы познакомились сегодня через опыты? (ответы каждого ребенка: скажи, Саша, полным ответом).
Обобщающий вывод воспитателя: Да, ребята! Сегодня мы с вами изучали свойства соли. Мы узнали, что соль состоит из кристаллов, что она растворяется в воде полностью. Но, самое главное мы с вами научились разукрашивать ее в разные цвета и рисовать ею.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу в лаборатории! Наше пребывание в ней заканчивается, снимаем лабораторную специальную одежду.
Воспитатель: Повторяем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В НАШЕЙ ГРУППЕ ОЧУТИСЬ!
Воспитатель: Вот мы и в группе, вам понравилось быть настоящими учеными и работать в научной лаборатории? А сейчас дежурные по занятиям помогут все убрать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игроваяОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областя...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебная соль" стпрший возраст
Чистая поваренная соль – бесцветное, не поглощающее влагу из воздуха, кристаллическое вещество, растворимое в воде и плавящееся при 801° С. В природе поваренная соль встречается в виде минер...

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Волшебная соль"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Волшебная соль»Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитательные : воспитывать любознательность...


