Формирование основ безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Драгун Светлана Виктровна

Материал предназначен для воспитанников страшей группы,по формированию комплексной безопасности жизнедеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по направлению «Формирование основ безопасности»

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированная образовательная деятельность

«Путешествие в сказку»

(старшая группа).

Разработала:

Драгун Светлана Викторовна,

воспитатель, 1-я кв.категория;

Г.Таганрог, Ростовская обл.

Цель:

формирование у воспитанников безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- расширить знания воспитанников о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях, учить принимать верное решение.

- развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «вызов службы спасения 03».

- воспитывать чувство ответственности за свою безопасность, желание соблюдать правила безопасности.

Оборудование:

кукольный театр: ширма, куклы-герои сказки «Колобок», карточки с изображением съедобных-несъедобных грибов и ягод, пешеходный переход «зебра», флажки красного, желтого, зеленого цвета, призы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей и вместе слушают аудиописьмо (с телефона): «Дорогие ребята, обращаются к вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». У нас случилась беда! Мы нигде не можем найти нашего Колобка. Наверное он убежал из дома. Мы боимся, чтобы с ним ничего не случилось. Помогите нам его найти!!!»

Восп.: Ну что, ребята, поможем бабушке и дедушке? (ответы). Тогда нам нужно попасть в сказку. Становитесь друг за другом и в путь! (дети начинают движение в другую часть группы).

1,2,3,4,5 – дружно мы идем искать,

по тропинке мы пойдем, Колобка найдем!

Восп.: Ой, ребята, смотрите, впереди у наш широкая дорога и нам нужно ее перейти! А как нужно переходить проезжую часть дороги? (ответы: по пешеходному переходу, по сигналу светофора).

Игра «Красный, желтый, зеленый».

(красный – присесть, желтый – стоим, зеленый – шагаем)

Восп.: Смотрите, горит зеленый свет, мы можем смело переходить дорогу.

Воспитанники переходят дорогу, направляются в другую часть группы и рассаживаются на стульчики.

Восп.:(возле ширмы) В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».

Появляется Зайчик.

Восп.: Здравствуй, Зайка! Скажи, ты Колобка не видел? Он потерялся и мы с ребятами ищем его.

Заяц: Видел я Колобка, но он играть со мной не захотел и покатился дальше. А я, смотрите как умею прыгать! Давайте вместе со мной! (прыгает, падает и начинает плакать).

Ой, ой, ой! Больно! Больно! Кажется я лапку повредил!

Восп.: Не плачь, Зайка, мы с ребятами тебе сейчас поможем! Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы) Правильно! Вызвать «Скорую помощь»! Кто помнит номер телефона? (после ответов детей, воспитатель вслух выстраивает алгоритм вызова службы «скорой помощи»)

Вместе с детьми набирает номер, говорит кто пострадавший и что случилось, указывает куда подъехать (произносит адрес дет.сада).

Входит помощник воспитателя в одежде доктора и забирает Зайку.

Восп.: Ну что, Зайке мы помогли, пора двигаться дальше. Ой, слышите, кто это? ( раздаются звуки у-у-у-р-р-р).

Да это же волк! Здравствуй, Волк. Скажи, а не видал ли ты Колобка? Мы с ребятами ищем его.

Волк: Ой сколько ребят много! Не видел я вашего Колобка. Ребята, а пойдемте со мной в лес! Я вам много интересного покажу, конфетками угощу…..

Восп.: Ну что, пойдем с волком? (Ответы детей).

Воспитатель наводящими вопросами повторяет с детьми правила поведения с незнакомыми: Можно ли разговаривать с незнакомыми? Можно ли идти с ними, если они позовут с собой? Почему? Что должны делать дети, если к ним подошел незнакомый? С кем всегда должны находиться дети?

Волк: У-у-у-у, я смотрю вы прямо Знайки какие-то. Не интересно с вами. Уйду я от вас!

Восп.: Какие мы молодцы! Прогнали волка! Смотрите, медведь идет.

Здравствуй, Медведь, скажи, ты Колобка не видел? Мы с ребятами ищем его!

Медв.: Нет, не видел. По полянке я ходил, грибы-ягоды искал. Вот, полную корзину насобирал!

Восп.: А ты уверен, что все это можно кушать?

Медв.: Нееет…

Восп.: Тогда мы с ребятами тебе поможем. Давайте все съедобное оставим Мишке в корзине, а несъедобное – на полянке.

Воспитатель достает из корзинки карточки, дети по одному, называя ягоду или гриб, разбирают по заданию.

Игра «Съедобное-несъедобное».

Медв.: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли! Теперь я могу не опасаться за свое здоровье!

Восп.: Пожалуйста! И будь осторожен, не все красивое полезно! А нам пора дальше в путь. Ой, кажется лисичка бежит, давайте у нее спросим.

Лисичка, здравствуй! А не видала ли ты Колобка? Мы ищем его.

Лиса: Никого я не видела, и вообще, я спешу! Мы – лисички взяли спички, в лес пойдем и костер зажжем! Вот забавно будет!!!

Восп.: Погоди, лисичка, а разве ты не знаешь, что спички не игрушка?! Вот мы с ребятами тебе сейчас расскажем.

Игра «Да – нет».

(Воспитатель задает вопросы по ПБ, дети отвечают Да и хлопают, Нет и топают).

Лиса: Спасибо, ребята, я все поняла. И сестричкам своим скажу, чтобы со спичками не играли. Побегу поскорее, как бы чего не случилось!

Восп.: Что же делать? Никто Колобка не видел. Может нам всем вместе громко позвать его? Всех нас он должен услышать. Повторяйте за мной:

Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок,

Отзовись, появись, всем ребятам покажись!!!

Слышен плач. Появляется Колобок.

Кол.: Здравствуйте, ребята. Я потерялся! Я хочу домой, к бабушке и дедушке!

Восп.: А разве ты не знал, что убегать из дома нельзя!

Кол.: Нееет…

Восп.: Вот послушай, что мы тебе расскажем…

Игра-тренинг «Я потерялся…»

Восп.: Надеюсь, Колобок, ты все понял и больше убегать из дома никогда не будешь!!! Скажи-ка нам свой адрес, мы напишем письмо твоим бабушке и дедушке, они приедут и заберут тебя.

Кол.: А я не знаю…..

Восп.: (достает конверт) Каждый должен знать свой адрес, чтобы ему смогли помочь. Ребята, давайте вспомним из какой сказки наш герой и правильно заполним конверт.

Воспитатель вместе с детьми заполняет все поля конверта, делая акцент на запоминание адреса дет.сада.

Восп.: Ну что, письмо я отправлю (где?, правильно – на почте) и бабушка с дедушкой обязательно приедут за тобой, Колобок! А пока, ты побудешь у нас в группе, а мы с ребятами присмотрим за тобой.

Восп.: Что ж, какое замечательное у нас с вами было путешествие! Колобка нашли! Правила безопасности вспомнили! Героям сказки помогли!!!

За это вы награждаетесь призовыми наклейками ( с надписями молодец, так держать).

Раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...