Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возроста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение – детский сад №62

Конспект открытого занятия «Формировние основ безопасности у детей дошкольного возроста»

в старшей группе №3

                                                                       Провела: Елхова В.В

                                                 г.Голицыно

                                                 2023г.

Конспект занятие « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возроста».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «101»«102»«103»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д.,

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: - Ну что, получилось?

- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём же можно совершить путешествие?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Считалочка:  Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч? ( ответы детей)

2. Можно ли детям включать электроприборы? ( ответы детей)

3. К чему приводят игры со спичками? (ответы детей)

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу? (ответы детей)

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? (ответы детей)

6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире? (ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».

- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Ребята, посмотрите, какие то предметы лежат.Интересно, а что же может быть? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

Воспитатель: - Правильно! Скажите, а для чего нужны спички? ( ответы детей)

- Огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

- В чём польза огня? В чём вред? ( ответы детей)

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы. Дети раскладывают предметы на две группы .

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? (ответы детей)

-А по какому номеру? («01», пожарная служба).

Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)

Воспитатель: - Смотрите, а что это такое? ( ответы детей)

- Для чего он нужен инспектору? ( ответы детей)

- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет при переходе дороги, при езде в автомобили.

Воспитатель: - Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь ( ответы детей).(Полицейский).

- По какому номеру можно позвонить? («02»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше.

Воспитатель:- Посмотрите, что у нас здесь? Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства? ( ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, вспомните, когда вы сильно заболели, что делала мама? ( ответы детей)

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (ответы детей) (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить?  ( ответы детей) («03»)

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность? (ответы детей-это когда твоей жизни ничего не угрожает; когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

Воспитатель:- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми? Скажите, как вести себя с незнакомцами? ( ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

Воспитатель: - Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, соседом, почтальоном , дверь можно открывать? ( ответы детей)

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали.

Рефлексия:- Скажите, Вам понравилось наше путишествие?

-А что вам понравилось?

-Сложные задания были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...