Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Турова Людмила Владимиравна

Конспект в помощь воспитателям старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turova.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Грамотные пешеходы»

Цель: формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги;

- закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

- развивать внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоролика, показ образца «пешеходный переход».

Словесные: беседа, отгадывание загадок, объяснение, поощрение.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие»:

Развивать умения определять пространственные направления от себя.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

«Художественно-эстетическое развитие»: Приобщать детей к искусству пластилинография, формировать интерес к этому виду деятельности.

Физическое развитие: развивать быстроту, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.

«Речевое развитие»: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Предварительная работа:

- беседы «Дорожные знаки», «На остановке общественного транспорта», «Как вести себя в транспорте», «Дорога - не место для игр»;

- рассматривание фотографий «На городских улицах».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

- отгадывание загадок о дороге и транспорте;

- чтение художественной литературы (стихи: М. Пляцковский «Стоп машина!»,

В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», рассказы: Б. Житков «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»);

- дидактические игры «Я – водитель», «Знаки дорожного движения»;

- конструирование «Наша улица»;

- беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГИБДД Корневым С. М.

- целевая прогулка по улицам родного села.

Оборудование: Сюжетные картинки. Макет светофора, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, видеоролик о ПДД.

Раздаточный материал: Цветной картон синего цвета, квадратной формы.

Пластилин белого, черного цвета.

Доска для лепки.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Воспитатель приглашает детей в круг и обращает внимание на отсутствующих ребят)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого из ваших друзей нет? (Ответы детей)

(В дверь кто-то стучится).

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Заходят в группу дети Катя и Алёша расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Катя! Алёша! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Катя и Алёша:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Воспитатель:

Ребята, кажется, я поняла в чём дело. Сейчас я загадаю вам загадку и вы тоже догадаетесь, о каком чудище идёт речь.

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

(демонстрация макета светофора)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Катя и Алёша встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы закроем глаза и представим, что оказались на улице города, где много машин. Давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Едет весело машина» (физминутка)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся. Внимание на экран. (просмотр видеороликов: правила поведения на дороге, просмотр картинок «дорожные знаки»)

Воспитатель: Думаю, теперь Катя и Алёша знают, где и как переходить дорогу. А чтобы мы не забывали правил дорожного движения, давайте вместе сделаем знак Пешеходный переход. (пластилинография)

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель:

Молодцы ребята, все постарались и сделали красивые знаки. (Дети предложили подарить их ребятам из младшей группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Образовательная деятельность в старшей группе "Грамотные пешеходы"

Образовательная деятельность в  старшей группе "Грамотные пешеходы"...