Перспективный план по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Марченко Валентина Анатольевна

Перспективный план работы по правилам дорожного движения

в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения

в старшей группе

Октябрь

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Дом, в котором я живу»

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник:

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Четверг:

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

II

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник: Рассматривание сюжетных картинок.

Физкультминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Четверг:

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

III-IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Продуктивная деятельность

Вторник:

Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Четверг:

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

II

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где? Когда?».

Дидактическая игра «Гараж».

Четверг:

Вечер загадок о транспорте.

III

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями  

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: Презентация: «Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра: «Кто, чем управляет».

Четверг:

Беседа «Кем ты будешь».

IV

Виды транспорта

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник

Презентация детьми «Виды транспорта».

Четверг

Выставка исследовательских работ воспитанников.

Декабрь

Тема: «Светофор и его помощники»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Дорожные знаки - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник:

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Четверг: Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки».

II

Дорожные знаки - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация Продуктивная   деятельность

 Вторник:

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Четверг: Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».

III

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь

Тема: «Мы пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Вторник:

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Четверг:

Выставка детских работ

«Я пассажир».

II

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Вторник:

Подготовка к спортивному празднику.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Четверг:

Соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы».

Февраль

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасный путь

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

II

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Четверг

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

III

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Развлечение «Дорожная азбука»

(с участием детей подготовительной к школе группы).

Март

Тема: «Я примерный пассажир»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

II

Я в машине

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Четверг

Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

III

Знаю сам – научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Четверг

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

IV

Выполни верно

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Четверг

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Апрель

Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

В гости к малышам

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

II

У нас гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на трехколесном велосипеде.

Четверг

Дидактическая игра «Не нарушай!».

II

Мы пешеходы

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Четверг

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....