Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

Конспект занятия по ПДД

(Средняя группа)

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».

Действующие лица:

Воспитатель,

Гномик,

Дети средней группы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется гномик. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Гномик: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: в детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Гномик?

Гномик: Живу я в горах. У нас там тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попался, еле ноги унес.

Воспитатель: Ой, гномик, ты, наверное, по проезжей части бегал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Гномику, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Гномик: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, гномик будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не красоты.

Гномик: А для чего же?

Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Гномик: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь, Гномик, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?

Гномик: Конечно, хочу.

(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

(Расстилают пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Гномику, как нужно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)

6 ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

7 ребенок

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму,

Крепко за руку держать!

Гномик: Спасибо вам, ребята! Теперь я научился правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

ИГРА «СВЕТОФОР»

(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)

Воспитатель: Что, Гномик, понравилось тебе у нас в гостях?

Гномик: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнал, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них  друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Гномика правилам дорожного движения, а он теперь научит всех друзей!

Гномик: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!

ВСЕ: До свидания!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

(Дети разукрашивают светофор)

            


 


 


 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

(Средняя группа)

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».

Действующие лица:

Воспитатель,

Гномик,

Дети средней группы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется гномик. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Гномик: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: в детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Гномик?

Гномик: Живу я в горах. У нас там тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попался, еле ноги унес.

Воспитатель: Ой, гномик, ты, наверное, по проезжей части бегал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Гномику, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Гномик: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, гномик будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не красоты.

Гномик: А для чего же?

Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Гномик: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь, Гномик, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?

Гномик: Конечно, хочу.

(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

(Расстилают пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Гномику, как нужно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)

6 ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

7 ребенок

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму,

Крепко за руку держать!

Гномик: Спасибо вам, ребята! Теперь я научился правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

ИГРА «СВЕТОФОР»

(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)

Воспитатель: Что, Гномик, понравилось тебе у нас в гостях?

Гномик: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнал, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них  друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Гномика правилам дорожного движения, а он теперь научит всех друзей!

Гномик: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!

ВСЕ: До свидания!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

(Дети разукрашивают светофор)

             

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/6b5343b196b886b11a1a7d6c08b1e382.jpgD:\ПЕДАГОГИ\Одуванчик\фото Одуванчик\20210115_161452.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....