ПРОЕКТ ПО ПДД "БЕЗОПАСНОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
проект по обж (средняя группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных правил дорожного движения.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное дорожное движение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленка» муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
ПРОЕКТ ПО ПДД
«БЕЗОПАСНОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЩЕТИНИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
2023 г
Проект по ПДД
«Безопасное дорожное движение»
(средняя группа)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Тип проекта – информационно-практико-ориентированный
По составу участников – групповой.
По характеру контактов – внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, представителями ГОВД (сотрудники ДПС)
По длительности – краткосрочный (11.09.23 г – 22.09.23 г)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных правил дорожного движения.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное дорожное движение».
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование первичных знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
Обучающие:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге; Формировать профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Развивать память, внимание и координацию движений.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитательные:
- Поощрять желание участвовать в играх, воспитывать активность, навыки выполнения основных правил дорожного движения в безопасном поведении на дорогах.
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевая экскурсия.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Предварительная работа:
∙ Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;
- Консультации и памятки для родителей;
- Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта
∙ Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
∙ Подбор материала о Правилах дорожного движения;
Предварительная работа с детьми:
∙ Проведение бесед;
∙ Наблюдение за транспортом;
∙ Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;
- Изготовление макета пешеходного перехода;
∙ Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;
∙ Изготовление макета улицы
Наглядный материал:
∙ Настольно – печатные игры
∙ Изображения дорожных знаков
∙ Серия картинок «Безопасность на дороге»
∙ Информационный материал для родителей «ПДД для дошкольников»
∙ Напольный макет района города
Оборудование:
Иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, макет района города, макеты домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечки, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, макет пешеходного перехода, разрезные картинки разных видов транспорта.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей навыки ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
- Развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
- Усвоение детьми знаний, представлений о ПДД
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
- Развитие у детей самостоятельности, активности.
- Обогащение словарного запаса.
ХОД ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми о знаниях ПДД
- Изучение интересующих их вопросов по данной теме.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Совместная работа с родителями по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание в группе уголка по ПДД
- Введение в игровую (сюжетную) ситуацию
Основной этап:
- Помощь взрослого в решении возникающих задач, в планировании деятельности, в распределении ролей
- Вхождение детей в проблемные игровые ситуации
- Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций
- Формирование специфических знаний, умений, навыков
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.
Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице.
Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.
Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.
Игровая ситуация "Путешествие по улицам города" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.
Игровая ситуация «День дорожного знака» Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Д/ игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями.
И/у. «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.
С/РИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
С/РИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.
С/РИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход» Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика". Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Игровая ситуация "Умный пешеход" Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике
Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом. Цель: Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов.
Игры с маленькими машинками с использованием напольного макета района города и дорожных знаков (дома, придомовая территория, тротуары и проезжая часть).
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица. Проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Словесная игра «Запрещается - разрешается».
Беседа «Правила дорожного движения». Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.
Беседа с детьми по правилам дорожного движения. «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов.
Словесная игра "Закончи предложение". Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Разучивание стихотворений о ПДД.
Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Берестов В. «Про машины».
Пишумов Я. «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей».
С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового.
С. Михалков «Моя улица»,
Семернин В. «Запрещается – разрешается».
Отгадывание загадок.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков.
Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях. Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Рисование «Раскрась дорожный знак». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.
Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора.
Лепка. Тема: Машины у светофора
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
П/и «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.
П/и: «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Игра-забава «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
П/и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.
П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Обобщение полученных знаний на практике (знание ПДД, дорожных знаков, различных видах транспорта, кто является участниками движения).
ИТОГОВАЯ ЭКСКУРСИЯ
Тема: «Как мы Глашу учили правильно улицу переходить»
Прогулка к пешеходным переходам, игровая ситуация с куклой Глашей, закрепление на практике знаний о дорожных знаках, о ПДД, взаимодействие с сотрудниками ДПС (беседа о ПДД, отработка практического навыка перехода улицы по пешеходного переходу вместе с сотрудником ДПС).
https://vk.com/public194760467?w=wall-194760467_1324
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В процессе систематической работы формируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.
Формирование умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
Формирование представлений и закрепление знаний о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития – Изд. 2-е, перераб. – Ростов Феникс, 2014.
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СМИНТЕЗ 2014.цв.
- Уманская Т.А. Я иду по тротуару: Веселые правила дорожного движения для детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-684605-1444634435.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-968454-1515184089.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...