"Не шути с огнём"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Максимова Юлия Николаевна

Развлечение по пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Конспект развлечение в старшей группе

«Не шутите с огнем»

                       Подготовила :

                       воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                                    Максимова Юлия Николаевна

Ромоданово 2023г

Цель:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию

навыков правильного обращения с ним.

 

Задачи:

-познакомить детей с трудом пожарных;

-обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о  правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

-знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

-воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах, а о каких вам предстоим всем отгадать:

         Он красив и ярко-красен.

         Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Воспитатель: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает

человеку?

1 ребенок:          Да, без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня,

                   Он надежно дружит с нами:

                   Гонит холод, гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2 ребенок: Всем огонь хороший нужен,

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Всё верно. Огонь служит людям и в повседневной жизни, и на производстве. Но огонь может оказаться и врагом, и может привести к большой беде.

3 ребенок: Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

4 ребенок: В наше время знает каждый,

                   Что с огнем нельзя играть.

                   Это правило так важно

                   Никогда не нарушать.

5 ребенок: Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

6 ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

(Входит спичка)

Спичка:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет вам пламенный, друзья!

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Я спичка-невеличка!

Не смотрите, что мала.

Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали.

Спичка: Ребята хочу загадать вам загадки, а то я всё думала, думала, а отгадать их так и не смогла, помогите?

1. Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя (огонь)

2. Деревянные подружки,

Они детям не игрушки

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

3. Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только. (уголек)

4. Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он (пожар)

5. При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома (огнетушитель)

6. Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный

А профессия его. (пожарный)

7. По нему узнать можно, где беда.

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе. (дым)

Спичка: Спасибо ребята, что помогли мне загадки разгадать.

Эстафета “Затуши костер”

Каждый ребенок подбегает к корзине берет мешочек с песком и кидает в обруч.

Воспитатель: С пожаром справились, молодцы команды - отдыхайте и на мои вопросы отвечайте. Сейчас мы узнаем «Кто самый внимательный». После каждого правильного куплета жду от вас друзья ответа «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны, тогда молчите.

-Кто задорный и весёлый...

-Верность правилам храня, Бережёт свой дом и садик от огня?.

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

-Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?

-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

 

Воспитатель: Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. К нам поступил сигнал о помощи «Спасите игрушки».

Эстафета «Спасите игрушки»

• Проползти по скамейке по-пластунски.

• Перепрыгнуть через куб (мягкий модуль-имитация огня).

• Взять игрушку, обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.

 

Воспитатель: На пожаре не только огонь опасен, но и дым.

Эстафета «Пройди через задымленный коридор»

     Проползти через туннель.

 

Воспитатель: Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Воспитатель:  Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети будут хлопать, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Спичка:  Можно и так. Только я первый начну. Бумага! (дети топают ногами)

Воспитатель: Вода! (дети хлопают)

Спичка: Бабушкины пироги! (дети топают ногами)

Воспитатель: Песок! (дети хлопают)

Спичка: Блины! (дети топают ногами)

Воспитатель: Земля! (дети хлопают)

Воспитатель: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают!

Спичка: Да, я поняла, что пожар можно тушить водой, песком, землей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь? (ответы детей - вызвать пожарную, позвонить по телефону 01, 112, позвать взрослых)

Воспитатель: Давайте запомним такое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»

Воспитатель: А давайте проверим наших ребят, как они правильно наберут номер в такой ситуации.

Эстафета «01»

Воспитатель: Команды, перед вами телефон, ваша задача, добежать до телефона, набрать номер, сказать вслух «У нас пожар» и вернуться назад к команде. И так вся команда.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Спичка: Спасибо ребята за гостеприимство я очень рада была встречи с вами.  До свидания ребята. (Спичка уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше знакомство со Спичкой. Запомните главные правила:

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый,

НАШ НАДЕЖНЫЙ, СТАРШИЙ ДРУГ.

C:\Users\maksi\OneDrive\Рабочий стол\пожарная безопастнось фото\lbKw8K_sHlE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Не шутите с огнём!

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругомЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙРыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит.Он от злости ест дров...

НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....

"Не шути с огнём

целостная картина мира...