Перспективное планирование работы по ПДД
материал по обж (младшая группа)

 Нос Евгения Александровна
Перспективное планирование по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gr_pdd_word_4.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Сентябрь

     Целевые прогулки,

    наблюдения

       «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

       

                 ООД

«Узкая дорожка, широкая дорожка».

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

           

                  Беседа

     «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

Дидактическая игра

 «Назови машину»

    Двигательная          активность

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

                 Чтение

2.Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу –

малышу.

Работа с родителями

Консультация:

 «Правила поведения детей на улице».

Октябрь

ООД

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные линии изображая «зебра», перекресток.

Целевые прогулки наблюдения

«Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с  пешеходным переходом: наземный – зебра. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

                 Беседа

«Мы пешеходы»

Цель: ознакомить детей с движениями транспорта и пешеходов.

Дидактическая игра

«Можно – нельзя»

Двигательная   активность

          Подвижная игра

 «Птички и автомобиль»

Чтение

«Дорожное движение».
Цель:
 учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт).

Работа с родителями

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»

Ноябрь

ООД

Рисование

«Дорога для автомобилей»
Цель: познакомить детей с улицей (проезжая часть,

тротуар, бордюр.

             Целевые прогулки

 наблюдения

 «Машины на нашей улице» - углублять

знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Беседа

«Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» Цель: формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой

стороны, не мешать окружающим).

Дидактическая игра

     «Едем на автобусе».

Двигательная активность

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Чтение

Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофѐр»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  о том, как надо знакомить

детей с ПДД.

Декабрь

        

ООД

Продуктивная (конструктивная) деятельность

«Широкая и узкая дорожка».

Беседа

Работа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».

Дидактическая игра

2.Дидактическая игра

«Назови машину»

Двигательная активность

.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Чтение

Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Работа с родителями

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности

на улице»

Январь        

ООД

Рассматривание грузовой и легковой машины.

Цель: развивать у

детей интерес к машинам, работе водителя,

правилам дорожного движения.

Беседа

Рассматривание картинок с изображением видов транспорта Цель: закрепить  знания о составных частях грузовой

машины.

Дидактическая игра

Д/игра «Чего не хватает».

Двигательная активность

«Цветные автомобили

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: формировать умение не нарушать

правила дорожного движения, гулять на

улице только с родителями и под их присмотром

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Февраль

ООД

Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для

машин».

Беседа

Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
Цель: познакомить детей с разнообразным

пассажирским транспортом

Дидактическая игра

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Двигательная активность

П/и «Грузовик», «Разные машины» Цель: убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Игровая ситуация

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Работа с родителями

Консультация «Правила дорожные – детям знать положено!»

Март

ООД

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» Цель: продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Беседа

Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой». Цель: объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными

Дидактическая игра

«Чего не хватает»

Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.

Двигательная активность

Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Чтение

Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»

Работа с родителями

Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения».

                                                    Апрель

                     ООД

Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль)

Беседа

«Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

Дидактическая игра

«На чем мы ездим»

Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.

Оборудование: картинки транспортных средств.

Двигательная активность

П/и «Стой – иди «Цель: закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.»

Чтение

Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход»

Работа с родителями

Оформление  информационных стендов «Азбука безопасности»

Май

ООД

Лепка «Светофор» 

Цель: закрепить знания о работе светофора.

Беседа

«Переход»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.

Дидактическая игра

 «Какой огонѐк зажѐгся?» Задачи: закрепить знание цветов светофора.

Оборудование: круги красного, желтого и зеленого цветов

Двигательная активность

Подвижная игра «Поезд»

Чтение

Чтение худ. произведений о дороге. 

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Работа с родителями

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

                                             

                                                 

                                                    Июнь

ООД

 Загадывание загадок о транспорте Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание, терпение при отгадыванием загадок.

Беседа

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Двигательная активность

П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Чтение

«Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

Работа с родителями

Папка передвижка «Правила дорожные детям знать положено»

Июль

                         ООД

Тема: Разрешено и запрещено

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и на улице, используя сюжетные картинки.

Беседа

Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Дидактическая игра

«Разрешено – запрещено».

     Двигательная активность

 «Автобус» ; «Трамвай»

Чтение

Стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Работа с родителями

Консультация

«Ребенок и дорога»

                                                    Август

                              ООД

Рассматривание иллюстраций о родном поселке 

Цель: расширить представление детей об

окружающем мире. Знать дом, где ты

живешь, своих соседей, друзей.

Закрепить понятия: поселок, дом, двор,

улица, ПДД.

Беседа

«Грузовая и легковая машина, автобус».
Цель: формировать умение детей

отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра

Д/и «Кто нарушил правила»

Двигательная активность

П/игра «Красный, зелѐный».

         закрепить названия

цвета, уточнить знания о сигналах светофора

и их последовательности.

Чтение

Чтение В.Берестов

«Про машину»

Работа с родителями

Конкурс рисунков среди детей и родителей «Красный, желтый, зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...