Методическая разработка "Пешеходный переход"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Андреева Ольга Игоревна

Методическая разработка "Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_4.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пешеходной прогулки в младшей группе

«Пешеходный переход»

10 декабря 2023

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; учить правилам безопасного поведения на дороге

План мероприятия

  1. Беседа «Улица и ее части»
  2. Приход «Мишки»
  3. Загадывание загадки
  4. Физкультминутка
  5. Подвижная игра «Светофор»
  6. Пальчиковая игра «Считалочка ПДД»
  7. Подвижная игра «Автомобили»
  8. Дидактическая игра «Да или нет»
  9. Возвращение к детскому саду, прощание с Мишкой

Оборудование: мишка, рули по количеству детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами идем по улице. Что вы видите на этой улице? (дома, автомобили, деревья, людей).  Улица состоит из двух частей. Одна часть – широкая, длинная. По широкой полосе ездят автомобили, автобусы, и  она называется -  проезжая часть, потому что по ней они проезжают. Повтори, Миша, Майя… как она называется? А почему она называется проезжей частью? (ответы детей)

Ходить людям по проезжей части  нельзя, потому что машины едут быстро и могут сбить человека.

- А вторая часть – это узкие длинные дорожки по обе стороны проезжей части, называются – тротуар. Сережа, как называются длинные узкие дорожки? (повтори Мирон, Паша…).

- А как вы думаете дети, для чего нам нужен тротуар? (ответы детей)

- Кто холит по тротуару? (ответы детей)

- Как называются дорожки, по которым ходят люди? (ответы детей)

- Люди, которые ходят по тротуару называются – пешеходами. Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, чтобы познакомить нас с правилами дорожного движения.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте про кого эта загадка:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. 

Дети: Пешеход

Мишка: Правильно, пешеход -это человек идущий по тротуару.

Физкультминутка

«Накачали дружно шины  ш – ш – ш

Завели автомобили  р – р – р

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей»

(дети повернулись друг за другом. Едут  за Мишкой)

Мишка: (подойдя к пешеходному переходу)

-Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. 

Нам с вами надо перейти дорогу, что мы будем делать? (Определим, где находится пешеходный переход). Пешеходный переход обозначен дорожным знаком - синий треугольник, в нем «зебра», по которой шагает человек.

Давайте, ребята, посмотрим налево – нет ли автомобилей, затем направо.

Переходят дорогу по пешеходному переходу.

Подвижная игра «Светофор» (проводит инструктор по физической культуре)

- А еще как можно нам перейти дорогу? (Смотреть на светофор). Какой сигнал светофора разрешает нам идти? (зелёный) А какой не разрешает? (красный)

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сигналы светофора. Я буду светофором. На красный сигнал- стоим, на зелёный-идем. Смотрите на мои сигналы внимательно. Что вы будете делать, когда я подниму красный круг? Зелёный? Начали! (Сигналы светофора демонстрируются по порядку.)

Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

Инструктор по физической культуре: Ребята, а знаете ли вы, какие сигналы показывают автомобилистам, когда ехать, а когда стоять? Да, такие же, как и пешеходам. Красный свет - движения нет, зелёный и - вперед, можно ехать! Разбирайте рули – и поехали!

Подвижная игра «Автомобили»

Смотрите внимательно за моими сигналами, (Дети-автомобили движутся по дороге, останавливаясь перед «пешеходным переходом», где инструктор по физической культуре изображает светофор.) Все должны строго соблюдать правила дорожного движения - и пешеходы, и водители автомобилей. Ведь автомобиль очень большой и тяжёлый, сразу остановиться не может.

Мишка: а теперь давайте поиграем в веселую игру! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да.)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет.)

- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да.)

-Пешком по улице идет пешеход? (Да)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу? (Да.)

-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет.)

-Молодцы! Ребята, понравилось Вам играть?

Мишка: Мне тоже понравилось свами гулять и играть, Вы большие молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

Проект «Методическое руководство переходом ДОУ на ФГОС ДО»

«Новый стандарт должен гарантироватькачественное дошкольное образование каждому ребёнку.ФГОС должен быть нацелен на главный результат –социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательн...

"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с переходом на ФГОС ДО"

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс....

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»

Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента....