Методическая разработка Картотека "Проблемные ситуации на дорогах"
картотека по обж

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные ситуации на дорогах города

Для детей 3-4 лет

  • Медвежонок  стал переходить дорогу на красный свет светофора. Что может с ним случиться?  На какой свет пешеходного светофора надо переходить дорогу?
  • Зайчик играл в мяч на трамвайных путях. К чему это приведёт? Где безопасней играть в мяч?
  • Колобок катился по  проезжей части дороги, напевая песенку. Какая беда может случиться с Колобком? Где должен был передвигаться колобок?
  • Непослушный мышонок вырвался от мамы и побежал через дорогу в детский сад. Что может случиться с мышонком? С кем должен ходить мышонок в детский сад?
  • Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
  • Буратино ехал на велосипеде по проезжей части. Что может с ним случиться? Где безопасней кататься на велосипеде?
  • Мальчик переходил дорогу в неположенном месте. О каких правилах поведения пешехода забыл мальчик?
  • Лисёнок ждал автобус на автобусной остановке, но стоял на краю тротуара.  Что может произойти с лисёнком? Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
  • Мальчики в автобусе громко спорили и толкались.  Как нужно вести себя в пассажирском транспорте? Можно ли громко разговаривать в автобусе?
  • Козлёнок шёл по улице. На противоположной стороне дороги он увидел своих братьев. Козлёнок перелез через ограждение и побежал через дорогу к братьям. К чему это приведёт? Где должен был перейти дорогу козлёнок?

Для детей 4-5 лет

Ситуации «Ребенок – пешеход»

  • Мальчик Петя перелез через металлические ограждения тротуара, чтобы быстрее перейти улицу? Правильно ли он поступил? Что с Петей может случиться?
  • Мальчик Ваня шёл по проезжей части, напевая песенку. Что может произойти с мальчиком? Где должны двигаться пешеходы?
  • Петя и Маша стали переходить дорогу на зелёный свет светофора, но не убедились, что машины успели затормозить и остановиться. Что может произойти с детьми?
  • Маленький Миша при переходе улицы вырвал руку от мамы и побежал вперёд через дорогу. Правильно ли Миша поступил? Что с ним может случиться?
  • Мальчик Вася бежал по тротуару и расталкивал прохожих, спеша к автобусу. Хорошо ли поступил Вася! Что может случиться с прохожими?
  • Мальчики играли в мяч  рядом с проезжей частью. К чему это приведёт? Где безопасней играть в мяч?
  • Мальчик Коля вышел на дорогу из-за стоящего автобуса. Какая беда может с ним  случиться? Как правильно выходить из автобуса?
  • Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»
  • Ты  с мамой ждете автобус на остановке. И вот он подъехал. Как правильно зайти в автобус?
  • Ты  едешь в автобусе. На одной из остановок в автобус сел пассажир, в руках у которого мороженое. Что может произойти? Как правильно поступить?
  • Ты  едешь в автобусе. На одной из остановок в автобус зашла мама с маленьким ребенком на руках. Как правильно поступить?
  • Ты  едешь в автобусе. Рядом с вами стоит дедушка с палочкой. Как правильно поступить?
  • В автобусе один из пассажиров ест конфеты и бросает обертки на пол. Это правильно или нет? Почему?
  • При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за поручни. Чем это для него опасно ?
  • Вы с мамой доехали в автобусе до нужной остановки. Кто первым

выйдет из автобуса?

  • Мальчики в автобусе стали играть в «Ляпы» и передвигаться по салону автобуса. К чему это может привести? Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
  • Мальчик Витя высунул руку из окна автобуса. Что с ним может случиться?

Ситуации «Ребенок – водитель»

  • Девочка Оля едет на самокате по улице. Ей необходимо перейти проезжую часть. Где и как она может это сделать?
  • Мальчик Лёша ехал на велосипеде по проезжей части. Это правильно или нет?  Где можно это делать?
  • Мальчик Толя ехал на велосипеде по пешеходному переходу. Что может произойти? Как правильно переходить дорогу с велосипедом?

Для детей 5-6 лет

Ситуации «Ребенок – пешеход»

  • Мальчик Ваня увидел своего друга Диму на другой стороне улицы и решил перебежать к другу через дорогу, потому что поблизости не было машин. Как вы думаете, что может случиться с Ваней? Какая опасность угрожает ему?  Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?  Как бы вы поступили на месте этого мальчика или рядом с ним?
  • Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
  • На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
  • Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?
  • Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?
  • Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
  • Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный?
  • Ты с другом, подходя к пешеходному переходу, очень увлечённо что-то обсуждаете. Что с вами может случится на переходе? Почему опасно болтать при переходе дороги?
  • Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?
  • Мальчик вышел из трамвая и стал его сзади обходить. Правильно ли переходит трамвайные пути мальчик?  Какая опасность угрожает ему?  Как лучше переходить трамвайные пути?
  • Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?

Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»

  • При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за поручни. Чем это для него опасно ?
  • Вы с мамой побежали к подъехавшему к остановке автобусу. У тебя в руках мороженое. Как поступить с мороженым?
  • Ты едешь в переполненном людьми автобусе. У тебя заболел живот. Что делать?
  • Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
  • Ты с папой едешь в троллейбусе. Один пассажир грубо разговаривает с кондуктором. Что будет дальше? Как нужно поступить в такой ситуации?
  • Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?
  • Вы с мамой едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?

Ситуации «Ребенок – водитель»

  • Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?
  • Дети катаются на самокате и велосипеде по тротуару. Это правильно или нет? Почему? Где можно это делать?
  • Ты едешь на велосипеде по улице. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

Для детей 6-7 лет

Ситуации «Ребенок – пешеход»

  • Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
  • Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?
  • Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
  • Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
  • Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?
  • Лето. На улице ярко светит солнце. Сигналы светофора не видны - отсвечивает. Как перейти дорогу? По чему сориентироваться?
  • Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
  • Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?
  • Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?
  • Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
  • Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?
  • Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
  • Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
  • У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
  • При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?

Ситуации на транспорте «Ребенок – пассажир»

  • Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?
  • Ты с мамой едешь в трамвае. Что делать, если деньги на проезд забыли дома?
  • Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?
  • Ты едешь в маршрутке. Заходит мужчина в нетрезвом состоянии. Что делать?
  • Ты с мамой едешь в электропоезде. В одном вагоне с вами едет компания людей, которые громко разговаривают, щелкают семечки. Что делать?
  • Ты и мама приехали в поезде с санатория в родной город. По дороге домой вы вспомнили, что забыли сумку с вещами в вагоне поезда. Что делать?
  • Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?
  • Ты едешь в переполненном людьми автобусе. Почувствовал себя плохо. Что делать?
  • Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
  • Сидя в трамвае, ты увидел, как из кармана мужчины выпал кошелек. Что делать?
  • Ты с папой едешь в троллейбусе. Один пассажир грубо разговаривает с кондуктором. Что будет дальше? Как нужно поступить в такой ситуации?
  • Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?
  • Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?
  • Весна. Вы с сестрой едете в автобусе, все окна которого открыты. Где занять место?
  • Ты едешь в трамвае, рядом с тобой занял место человек с неприятным запахом. Что делать?
  • Ты с мамой едешь в трамвае. С тобой захотел пообщаться рядом сидящий пассажир. Как нужно отреагировать?
  • Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?
  • Вы с мамой в другом городе, поехали в зоопарк. Зашли в нужный троллейбус, кондуктора не оказалось. Как быть? С кем расплатиться за проезд? У кого узнать где нужно выходить?
  • Ты с сестрой в автобусе. Нечаянно разбилась банка с соком, которая стояла в сумке. Сок начал капать на пол. Что делать?
  • Вы с папой ходили в турпоход. Возвращаетесь домой на автобусе. За плечами - по полному рюкзаку вещей. Как без проблем доехать до дома? Куда деть рюкзаки?

Ситуации «Ребенок – водитель»

  • Ты катаешься на велосипеде во дворе своего дома. Нечаянно задел рулем и поцарапал припаркованный автомобиль. Что делать? Кто виноват: велосипедист или водитель оставленного без присмотра автомобиля?
  • Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?
  • Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Как поступить в этой ситуации?
  • Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?
  • Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз попала соринка. Что делать?
  • Ты катаешься по двору на велосипеде, проткнул колесо. Что делать? Как продолжить путь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

Методическая разработка: игровая ситуация "На день рождение к коту Леопольду".

Использование методов и приемов ТРИЗ в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство  развития мышления....

Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...

Методическая разработка. Проблемная ситуация для детей старшего дошкольного возраста исследования величин "Измерь мост шагами"

Данная методическая разработка помогает наглядно показать кпри помощи каких средств возможно привлечь детей к решению задач измерения и исследования величин разными способами...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...