Школа пешеходных наук.
методическая разработка по обж

Аширова Альбина Айнулловна

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Аширова А.А г. Ханты – Мансийск Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему : « Школа пешеходных наук» МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №14 «Березка

Слайд 2

Вид проекта : п ознавательно-игровой Сроки реализации проекта – 1 учебный год Цель проекта : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге .

Слайд 3

З адачи проекта : у своение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице ; развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на улиц ах города ; ф ормирование реакции , способности предвидеть возможную опасность , умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения , а также правил дорожной грамотности , как составной части общей культуры ребенка .

Слайд 4

Проект «Школа пешеходных наук : сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой и ведущим видом их деятельности является игра.

Слайд 5

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей Игровая - дидактические игры , сюжетно-ролевые игры Коммуникативная – беседы , ситуативный разговор , загадки Трудовая – формирование представлений о труде , профессиях , совместные действия , поручения Двигательная – подвижные игры , прогулки , игровые упражнения , соревнования Познавательно-исследовательская – наблюдение , решение проблемных ситуаций , моделирование , рассматривание иллюстраций , викторины , демонстрация фильмов , работа с плакатами Музыкально-художественная – слушание , исполнение , праздники , развлечения , досуги , импровизация , драм м атизация Восприятие художественной литературы – чтение произведений , обсуждение , разучивание Продуктивная - рисунок , лепка , аппликация .

Слайд 6

Актуальность данного проекта. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Повышение уровня мотивации к занятиям; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 8

Этапы работы над проектом Подготовительный : разработка проекта Разработка проекта 1. Заинтересовать участников изучением данной темы. 2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения. 3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить план мероприятий. Практический: таблица № 1 Заключительный: подведение итогов и презентация проекта

Слайд 9

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры, викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков, дорожных знаков) . Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы(таблица№1).

Слайд 10

Тема Программное содержание Методические приёмы Сентябрь Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); с понятиями «транспорт», «пешеходы ». Учить выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до детского сада. Воспитывать осторожность, дисциплинированность на дорогах. u Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. u Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города» u Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать ». u Обсуждение опасных ситуаций. u Чтение: Б.Житков «Что, я видел», И .Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения . u Сюжетно- ролевая игра « Водители и пешеходы». u Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице» u Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников» Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Слайд 11

Октябрь Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте . Сформировать представление о главных и второстепенных улицах, об опасных поворотах транспорта. u Рассматривание иллюстраций. u Беседа «Безопасное поведение на улице ». u Обсуждение опасных ситуаций u Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. u Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль» Ноябрь Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе . Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность. u Целевая прогулка по улице. u Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица» u Сюжетно ролевая игра « Транспорт», « Автошкола »

Слайд 12

Декабрь Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов . Повторить и закрепить основные правила движения пешеходов в группах. u Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», « Движение пешеходов запрещено» u Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда». u Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» u Работа с родителями: Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице» . Январь Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. u Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», « Дети». u Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают». u Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС ». u Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки».

Слайд 13

Февраль Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. u Театрализованное шествие «Стоп, водитель – пешеход!» u Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. u Сюжетно- ролевая игра « Правила дорожного движения», «Поле Чудес». u Продуктивная деятельность « Предписывающие дорожные знаки» Март Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. u Рассказ беседа о знаках: « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки» u Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные». u Сюжетно -ролевая игра « Правила дорожного движения». u Продуктивная деятельность «дорожные знаки» u Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД).

Слайд 14

Апрель Правила езды на велосипеде и самокате. Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; с правилами поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате . Обучить правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих. u Целевая прогулка по улице. u Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть». u Чтение: А. Дорохова « Зелёный, красный, жёлтый», u Дидактические игры: « Найди такой же знак», , « Красный и зелёный». u Сюжетно ролевая игра « Дороги и пешеходы». u Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица». Май Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Обобщить знания о правилах дорожного движения. Практическое закрепление основных правил дорожного движения. u Беседы: « Как по улице шагать» , «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры». u Дидактические игры по желанию детей u Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения. Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» .

Слайд 15

Итоги проекта: Таким образом, по результатам проведенных мероприятий я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; обогащает словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте»; систематизирует представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Вместе с родителями изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Слайд 16

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге в ходе реализации данного проекта является игра. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. Подобранные настольно – печатные детские игры по правилам дорожного движения помогают не только воспитателям, но и родителям объяснить эти правила и развить у юных пешеходов наблюдательность и внимательность, и даже способствуют развитию речи. Настольно – печатная игра «Кубик» Цель игры: изучение дорожных знаков, развитие внимания, развитие повествовательных навыков речи. Инструментарий: карточки с изображением дорожных знаков, игральная кость.

Слайд 17

Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью мы изготовили макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

Слайд 18

При реализации данного проекта я придерживалась следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге; сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности; использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии. Все это необходимо для того, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...