"Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Елена Леонидовна Алымова

Закрепление знаний о пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_drug_ogon_vrag.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цели и задачи:

закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами;

развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

рассматривание с детьми иллюстраций с изображением огнеопасных предметов;

разгадывание загадок.

Работа с родителями:

Просмотр с детьми мультфильма “Кошкин дом».

Материалы и оборудование:

свеча, спички, зажигалка, бенгальский огонь, утюг, выключатель, картинки с изображением пожароопасных предметов, ватман, клей, воздушный шарик красного цвета

Планируемые результаты:

знают те предметы, которые являются огнеопасными, знают номер телефона пожарной охраны;

знают, что с огнеопасными предметами нужно обращаться осторожно;

способны обобщать.

Содержание организованной деятельности детей.

Психогимнастика.

«Солнечный зайчик»  Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть), голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Мотивация.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, кладет трубку на место.

В-ль: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая, кошка Мурка. Она очень расстроена. И, как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (Стук в дверь, и входит кошка)

Мурка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мурка!

В-ль: Мурка, чем же ты так расстроена? Что у тебя случилось?

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но я начну по порядку. Вы же знаете, что у меня был большой красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме была большая печка. А когда наступили холода, кот Василий затопил печь, а дверку закрыть забыл. Выпал из печки уголек и попал прямо на ковер и все загорелось. Вот так мой дом и сгорел.

В-ль: Бедная наша Мурка! Где же ты теперь живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом. Но вот одного я боюсь, что опять может случиться пожар. Поэтому я и пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, какие предметы являются огнеопасными.

В-ль: Ну что, ребята, поможем Мурке?

Дети: Конечно, поможем.

- спички;

- свечи;

- зажигалка;

- непотушенный костер;

- затопленная печь, а у нее открытая дверка;

- включенный утюг.

В-ль: Правильно, ребята. Все эти вещи, если обращаться с ними неосторожно, могут привести к пожару.

Посмотрите, у меня в руках красный шарик, я не случайно взяла его в руки. Раньше, когда еще не было телефонов, в случае пожара звонили в колокол или запускали в воздух большой красный шар. Но мы запускать его не будем, т.к. у нас нет пожара, а просто поиграем с ним. А игра будет на пожарную тему. Я буду говорить вам предложение, а вы его заканчивать и передавать шарик. Встаем в круг и начинаем.

  1. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит, там (пожар).

2.   Если вдруг пожар возник,

      Ты звонить обязан вмиг.

      Знает каждый гражданин

      Часть пожарных (ноль-один).

3.   С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарники) .

4.   Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

5.   Раскалился если вдруг электрический утюг,

      Что должны вы сделать, детки?

      Вынуть вилку из (розетки).

  1. Если младшие сестрички

      Зажигают в доме спички,

      Что должны вы предпринять?

      Сразу спички (отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

8.   Если хочешь ты гулять,

      Вскачь не должен убегать,

      Закрывая в доме дверь.

      Все ли выключил, (проверь).

  1. Если в доме пыл и жар,

Начинается пожар.

Взрослых нет, а ты один,

Позвони нам: (ноль-один).

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Мурка: Ребята, я совсем забыла, мне прислали письмо. Прочитать-то его я прочитала, но в нем какая-то загадка. А что это, я не знаю.

В-ль: Дай-ка я посмотрю, что там за загадка. Ой, как интересно! В этом письме написаны загадки. А отгадки находятся в маленьком волшебном сундучке. Итак, я читаю загадки, вы внимательно слушаете, а отгадку ищите в сундучке.

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу. (выключатель)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

В маленькой коробочке

Сестрички – невелички,

Лежат – молчат,

Чиркнешь – горят. (спички)

Она все спички победила.

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять, пылала чтоб она опять. (зажигалка)

Тонкая девочка,

Белая юбочка, красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (свеча)

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо-огоньки. (бенгальский огонь)

В-ль: Молодцы, ребята, все отгадки отыскали, все загадки отгадали. И что же получается, что не только спички могут быть причиной пожара, но еще и электроприборы. А какие электроприборы знаете вы?

Дети: (перечисляют)

В-ль: Мурка, а ты запомнила, какие есть опасные приборы?

Мурка: Запомнила, еще как запомнила. (перечисляет)

В-ль: Вот мы все говорим, что огонь опасен. А всегда ли он опасен? Наверно, и другом является? А в каких случаях?

Мурка: А вот сейчас и посмотрим, в каких случаях огонь – друг, а в каких – враг. Я предлагаю игру. Девочки будут искать те картинки, где огонь – друг, а мальчики, где огонь – враг.

В-ль: Молодцы, девочки, молодцы мальчики, и ты, Мурка, молодец, такую интересную игру придумала.

А теперь скажите, если все же случился пожар, что нужно сделать?

А что бы пожарные быстрее приехали, что им нужно сообщить?

Дети: адрес.

В-ль:  А сейчас мы еще в одну игру поиграем. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От коварного огня? (+)

Кто пождег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (-)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (+)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел! (-)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (-)

Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре? (+)

Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети, спички?(+)

 

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят? (+)

В-ль: Ну вот и все, Мурка, мы тебе рассказали и показали все, что знали об огне, добром и злом. А чтобы ты все хорошо запомнила и рассказала своему коту Василию, ребята сделают тебе плакат-памятку с пожароопасными предметами.

Ребята, выберите те предметы, с которыми нужно обращаться очень осторожно и наклейте их на ватман. (ребята выполняют работу)

Мурка: Большое спасибо вам, ребятки! Нагостилась я у вас, много нового узнала, пора и домой возвращаться. Расскажу обо всем своему коту Василию.

Рефлексия:

В-ль: Подожди, Мурка. А понравилось ли у тебе у нас? Может с плохим настроением уходишь? У тебя и у всех ребят на столах лежат свечечки - горящие и потухшие. Горящие - это настроение хорошее, а потухшие - плохое. Поднимите и покажите всем, какое у вас настроение. (выполняют)

Хорошо! А теперь, Мурка, спасибо тебе, что пришла именно к нам за помощью. Пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...